Качества — вот чего ждут автовладельцы от топлива. Потому практически каждая сеть АЗС в своей рекламной стратегии козыряет именно этим. Как в этом стройном хоре найти свой голос? Выделиться и привлечь своего клиента? Ответ очевиден — предлагать что-то уникальное. В статье поговорим о том, как мировые лидеры топливной индустрии решали этот вопрос сто лет назад и сегодня.
За рубежом
Сто лет назад. В начале прошлого века в Америке появился первый топливный бренд – Texaco. Texaco быстро стал лидером по продаже топлива во всех штатах. Почему? Благодаря умным маркетологам: рекламные кампании и нововведения пришлись по вкусу клиентам. Эта сеть, например, первой предложила дополнительные услуги клиентам (? — какие? туалет открыли) В 1938 году Texaco начали продавать высокооктановый бензин Sky и стали вообще вне конкуренции. SKY — первый бренд премиального топлива. Выделяться своим предложением, пока остальные сети продают топливо из одной трубы — это было стратегией компании. И она оказалась выигрышной.
Сегодня. Успешные американские и европейские топливные компании, ориентированные на розничный рынок, помимо традиционных марок имеют свои бренды премиального топлива. V-Power — один из лучших примеров упаковки брендированного топлива. Shell — официальный поставщик топлива V-Power для болидов Ferrari на чемпионате «Формулы-1». “Заправляйся тем же топливом, что и победители гонок «Формулы-1» — высший пилотаж в продвижении автомобильного топлива, согласитесь?
В России
Российские крупнейшие сети не остались в стороне и переняли опыт западных коллег. Лукойл стал первым, выпустив в 2006 году брендированный бензин ЭКТО. За следующие десять лет появились ФОРА, ЭКО, Ultra и многие другие бренды премиального топлива. По официальным отчетам Лукойла и Газпрома продажи брендового топлива с каждым годом только растут. За этим успехом стоит топливо улучшенного качества и команда профессиональных маркетологов. За 2016 год доля продаж топлива ЭКТО составила 65% (!) от всех розничных продаж.
Внедрение брендированного топлива стало особенно актуально в прошлом году. До 2016 года владельцы АЗС могли привлекать клиентов позицией “Я продаю ЕВРО 5”. Это потеряло смысл, когда на единый стандарт перешли все.
В будущем
Чтобы быть независимым АЗС, нужно использовать комплексную стратегию. Такую, которая апробирована и эффективность ее доказана. На топливном рынке в 2015 году для владельцев АЗС, желающих реализовать фирменное топливо в своей сети, появилось предложение Extra от компании “ИннТехТрейд”. Extra включает в себя материалы для создания брендового топлива, проработанный фирменный стиль, промоматериалы, документационное сопровождение и маркетинговый план запуска.
Стратегия Extra — решение, работающее на ваше благополучное завтра. Почему владельцы сети АЗС выбирают эту стратегию? Потому что сегодня, завтра и всегда важно быть в глазах автомобилистов продвинутой компанией, которая использует современные технологии, следит за ситуацией на рынке, имеет возможность внедрять эффективные инструменты и заботится об экологии.
Александр Невзоров