Компания “ИннТехТрейд” вышла на рынок АЗС в 2014 году. Начали с того, что предлагали катализаторы горения для улучшения топлива. Весной 2015-го года вдобавок к присадкам была разработана “Стратегия EXTRA” – пошаговое руководство к тому, как поднять продажи на АЗС. Сегодня “ИннТехТрейд” – резиденты второй площадки казанского IT-парка. О секретах успеха АЗС рассказывает директор по маркетингу компании “ИннТех Трейд”, Александр Невзоров.

– Как вообще возникла идея такой всеохватной стратегии, которая и технические тонкости учитывает, и предлагает комплексные маркетинговые разработки?

– Знаете, нередко хорошие идеи появляются из симбиоза. Когда пересекаются две вроде бы неблизкие сферы и находят точки соприкосновения. Образование у меня инженерное, но довелось в свое время изучать интернет-продажи, работать в сфере маркетинга несколько лет. А Михаил (прим.ред – генеральный директор “ИТТ” Михаил Ананьин) закончил автомеханический факультет, работал инженером-конструктором. И однажды мы решили объединить усилия и достойно упаковать предложение, которое реально облегчит жизнь владельцам АЗС.  

– Считается, что правильное расположение заправочных станций куда важнее маркетинговой стратегии…

– По себе могу сказать: у нас в городе есть такие АЗС, на которых я бы предпочел заправляться чаще, но не заезжаю к ним – не удобно. Когда речь идет о бизнесе, в котором клиент приезжает к вам в гости, локация может оказаться важнее маркетинга. Но грамотный маркетинг может немного исправить ситуацию, а в случае, если местонахождение не плохое, именно стратегия продвижения выведет в лидеры.

– Сейчас маркетинг уходит в интернет…

– Бизнес, который не представлен в сети – не способен развиваться наравне с теми, кто использует этот инструмент. Считаю, что у АЗС вообще идеальный продукт, чтобы рекламировать его в интернете.  К тому же, каждый год за руль садятся новые автолюбители поколения миллениалов, которые вообще жить не могут без интернета. И не взаимодействовать с ними – большая ошибка.

– У предпринимателей ныне тренд – привлекать сторонних маркетологов на аутсорсинг для создания стратегии и построения бренда. Как вы к этому относитесь?

– Положительно. Экономия на налогах, экономия на зарплате, экономия на оборудовании рабочего места и т.п. Просто многие боятся этого процесса, думая, что не смогут его контролировать. Для этого есть много техник взаимодействия и удобное ПО. Мне кажется, те, кто освоил этот метод найма сотрудников, будь то маркетологов, дизайнеров или HR-агентств, не захотят возвращаться к классической форме.

– Что важно владельцу АЗС учесть, чтобы самостоятельно продумать и осуществить рекламную кампанию?

– Владелец или руководитель АЗС не должен этим заниматься! Максимум – интересоваться статистикой и отчетами прошедших акций. И принимать стратегические решения. Например, о запуске в продажу фирменного топлива, которое можно будет приобрести только на его сети АЗС.

– Важна ли узнаваемость бренда для независимых сетей АЗС?

– Бренд – это актив, как земля,оборудование и программное обеспечение. Важный актив! Поскольку без узнаваемого бренда  однозначно в лидеры рынка не выбиться.

– Как формируется лояльность клиента по отношению к АЗС?

– Ситуация схожа с продуктами питания: главное – качество. Помню, когда мне было лет 25 заказал роллы в одном из суши баров и отравился. Ни разу больше  (уже почти 9 лет) не покупаю продукцию этой сети суши баров и друзьям не рекомендую. С качеством топлива дела обстоят так же. Можно сколько угодно заманивать людей акциями, но удержать их не получится, если будет плохое топливо. Лояльность автолюбителя – это качество топлива + вежливый персонал + чистота на АЗС. Эти три составляющие, поработать над которыми может любая АЗС. Качество топлива, например – это и разнообразие предложений. Практика показывает: если в сети АЗС представлен уникальный продукт, брендовое топливо, то доверие к компании растет.

– Брендированное топливо – прерогатива крупных игроков?

– Запуск брендированного топлива – затратный по времени и деньгам проект. И до недавнего времени его могли позволить только крупные сети. Помимо разработки маркетинговой составляющей, на которую уходят миллионы рублей, есть еще техническая и документальная составляющие, на освоение и оплату которых нужно привлекать специалистов. Конечно, тут у многих руки опускаются.На сегодняшний день есть несколько компаний, которые могут помочь с запуском брендированного топлива. Наша компания сократила срок такого запуска с 6-12 месяцев до 25-30 дней. Мы разработали бренд топлива, промо-материалы и полностью решаем вопросы с документацией.

– Универсальное решение, которое подойдет для любой небольшой сети?

– Да. Наше решение легко адаптировать под небольшую сеть. Помимо запуска фирменного топлива, мы помогаем продавать его. Не просто продать, а про-да-вать – день за днем, шаг за шагом взращивая доверие клиентов. Фирменное топливо дает вам новые и не заезженные способы привлечь внимание. Например, в Казахстане “EXTRA” называют “ракетным топливом”.  Представьте, что Ваши клиенты рекомендуют “EXTRA” друзьям, а надежность и премиум качество ассоциируется с вашей сетью АЗС. 

 

Подробности о топливе Extra можно узнать на сайте – https://www.promoazs.ru/