Сегодня самостоятельное мытье автомобиля с помощью ведра и тряпки – зрелище весьма редкое даже для небольшого провинциального городка. Подавляющее большинство отечественных автолюбителей готово раскошелиться на автомойку, где можно быстро и недорого привести в порядок железного коня. Поэтому открытие автомойки при АЗС – отличная бизнес-идея.

Перспективы

Спрос на услуги автомойки ежегодно растет, и объяснение тому простое – количество автомобилей в нашей стране постоянно увеличивается.

Чистая, ухоженная машина – это вопрос имиджа и сохранности техники. Современный автовладелец, работающий в приличной компании, не может себе позволить разъезжать на авто, заляпанном грязью. Нужно вспомнить, что все чаще за руль садятся женщины, которые, с одной стороны, щепетильно относятся к вопросу чистоты, а с другой, вряд ли будут самостоятельно мыть машину.

Грамотный водитель также понимает, что грязь медленно, но уверенно разрушает металл, поэтому дешевле регулярно проводить очистку, чем тратиться на дорогостоящие кузовные ремонты. Наконец, в условиях автомойки можно получить дополнительные услуги, например, обработку воском или химчистку, что трудно реализовать в домашних условиях.

Наиболее востребованные услуги – мойка кузова и чистка двигателя, самые требовательные клиенты могут попросить отполировать кузов и провести химчистку салона. Средний срок окупаемости автомойки – 1,5–2 года. Конечно, не все сервисы в итоге оказываются востребованными, часть заведений закрывается. Чтобы бизнес оказался прибыльным, нужно учесть ряд факторов, которые мы рассмотрим ниже.

Это важно

При запуске автомойки трудно переоценить важность правильного выбора места и оборудования. Существенную роль играет и целевая аудитория.

1)​ Поскольку в нашем случае речь идет об открытии сервиса при АЗС, можно предположить, что месторасположение выбрано достаточно удачное, поскольку заправки традиционно строят в оживленных локациях с интенсивным движением. Вероятность того, что водитель захочет по дороге помыть машину, достаточно высока. Имеют значение также удаленность от населенного пункта и статус последнего (поселок, город, мегаполис). В зависимости от этого количество клиентов может значительно варьироваться – от 2 до 20, 100, а иногда и более человек в день.

2)​ Оборудование подбирается с учетом загруженности автомойки, имеющегося бюджета и целевой аудитории. В одном случае подойдут традиционные туннельные установки, которые будут обслуживаться оператором, в других выгоднее приобрести оборудование для самостоятельной мойки (такая услуга в последнее время среди отечественных клиентов достаточно востребована). На многих автомойках успешно используют аппараты высокого давления (ручные стационарные автомойки) – это экономное и эффективное решение.

3)​ Если говорить о целевой аудитории, следует выделить владельцев дорогих машин, которые требуют к себе максимум внимания (их, как правило, интересует опция мойка пеной, обработка воском и т.д.), и обладателей авто средней ценовой категории. Если в вашей локации преобладают последние, сервис самообслуживания, возможно, будет оптимальным вариантом. Кроме того, разделение клиентов может быть проведено по типу обслуживаемого транспорта – легковые или грузовые авто.

Отдельно следует упомянуть оформление пространства автомойки. Благоустройство также в существенной мере влияет на популярность сервиса. Чистые и удобные подъезды, наличие комфортного места ожидания, кофемашины – все это требует дополнительных затрат, однако положительно влияет на репутацию и привлекательность сервиса.

С чего начать?

Как и любой другой бизнес, автомойка начинается с планирования и получения разрешительной документации.

1)​ В первую очередь определяются целесообразность сервиса, целевая аудитория и потенциальная загрузка. От этого зависят необходимая площадь обслуживающего помещения, количество и тип моющего оборудования, количество персонала (операторы, администратор), а также список доступных услуг. С учетом сезонных особенностей (летом спрос на услуги автомойки обычно ниже) вдобавок к моющим услугам нередко предлагают дополнительный сервис: услуги кафе, автомагазин и т.д.

2)​ Важный обязательный этап – получение разрешений и согласований. Нужно оформить разрешение на ведение данного вида бизнеса и разобраться с коммуникациями. Для работы автомойки потребуются электричество, вода и канализация, оптимальный вариант – когда есть система очистки воды, вентиляция и отопление.

3)​ Не забывайте о пожарной безопасности и санитарных требованиях – контролирующие органы проверят оборудование, качество воды, порядок утилизации, расстояние до жилых строений и т.д. Если сервис открывается при уже действующей АЗС, большинство данных вопросов, как правило, уже решены.

Сколько это стоит?

Однозначную сумму назвать невозможно, поскольку бюджет зависит от месторасположения сервиса и выбранного оборудования. Так, цены на аренду помещений в разных локациях отличаются в разы (на размер аренды влияет и площадь здания). Сумма стартовых вложений также варьируется в зависимости от того, арендуете ли вы готовое помещение или строите собственный объект с нуля.

Перечислим основные статьи расходов (старт бизнеса + ежемесячные затраты) при условии аренды помещения:

  • Регистрация бизнеса и оформление разрешений.
  • Проведение коммуникаций.
  • Обустройство боксов.
  • Покупка и монтаж оборудования (например, аппараты высокого давления, оборудование для подогрева воды, компрессоры, моющие пылесосы, пылесосы химчистки, аппараты рециркуляции и т.д.).
  • Оплата аренды помещения (в случае использования ручной мойки рекомендованная площадь – 90 кв. м на два поста).
  • Оплата за услуги водоснабжения, энергоснабжения (электричество), канализацию.
  • Заработная плата наемных сотрудников, налоги.
  • Затраты на чистящие средства (следует использовать только сертифицированную автохимию).
  • Благоустройство.
  • Реклама.

На практике стартовые расходы по открытию автомойки в среднем составляют 25–300 тысяч USD, ежемесячные затраты оцениваются в 4–8 тысяч USD, а средний чек за обслуживание одной машины – 5–7 USD.