Октановое число — показатель, о значимости которого известно всем автомобилистам. Представляя собой уровень детонации, этот показатель напрямую определяет момент начала возгорания и взрывания топливной массы. Недостаточно высокий уровень детонации может спровоцировать нежелательный эффект – топливо воспламеняется раньше, чем успевают окончательно закрыться впускные клапаны, а при этом сам цилиндр поршня еще не достиг пиковой точки. В такой момент мотор автомобиля начинает работать на полную мощность, однако работа его оказывается нестабильной и некорректной. Если много времени эксплуатировать транспортное средство при недостаточном октановом числе, существует риск встретиться с множеством проблем в различных узлах мотора. Кроме того, несоответствующее октановое число провоцирует дополнительные детонации, которые могут быть восприняты как стук клапанов.

Как увеличить октановое число в бензине?

Этот показатель топлива можно повысить только искусственно, для этого используют специальные присадки для бензина, следует знать, что даже самый качественный бензин без присадок, изначально имеет показатель октанового числа 58-60. Так, повышения октанового числа можно добиться путем добавления к нему различных ароматических и парафиновых разветвленных углеводородных компонентов. Их ароматическая насыщенность приводит к появлению достаточно необычного, даже резкого запаха бензина. Соответственно, чем чем выше с помощью присадки делается октановое число, тем резче запах будет у бензина. Ввиду его увеличивающейся летучести, не рекомендуется хранить топливо в открытых емкостях, это непременно приведет к снижению октанового числа.

В советское время присадкой, увеличивающей октановое число, выступал тетраэтилсвинец, который оказывал негативное воздействие на некоторые компоненты конструкции транспортного средства. Такой дополнительный компонент не нашел одобрения как среди специалистов, так и среди автовладельцев.

На смену тетраэтилсвинцу пришла добавка, основанная на марганце. В настоящее время использовать такую присадку запрещено, поскольку это наносит вред экологии.

Еще одним компонентом, служащим для повышения октанового числа топлива, служит железосодержащий ферроцен. Его использование приводит к образованию токопроводящего налета, значительно снижающий жизненный срок и качество работы свечей, и удалить который чрезвычайно сложно.

Современные присадки для топлива – долговечность работы двигателя

Основным назначением присадок является повышение октанового числа, однако помимо этого они выполняют такую важную функцию, как снижение уровня вредных веществ в топливе.

В настоящее время в странах СНГ большой популярностью и одобрением со стороны специалистов и автомобилистов пользуется такая октаноповышающая присадка для бензина как момометиланилин. Данный компонент в составе топлива позволит значительно снизить скорость его сгорания, сократить нагрузку на поршни. Такое воздействие способствует более плавной, спокойной, стабильной и равномерной работе двигателя автомобиля. Такой эффект служит логичным объяснением проявившейся тенденции производства современных двигателей, совместимых лишь с высококачественными марками топлива.

Однако важно помнить, что использование бензина с высоким октановым числом для двигателей, разработанных под низкооктановое топливо, может привести к обратному эффекту – дестабилизации работы мотора. А образовавшиеся проблемы, в свою очередь, потребуют дорогостоящего ремонта автомобиля и замены некоторых деталей двигателя.