Чего боится Лукойл? Новости недели

Чего боится Лукойл?

«Роснефть» не станет предпринимать односторонние попытки купить «Лукойл», так как для этого не выработан соответствующий механизм. Об этом президент «Лукойла» Вагит Алекперов заявил в интервью британской газете Financial Times. 

«Пока что [главе «Роснефти» Игорю] Сечину приходилось покупать лишь те активы, которые были доступны для продажи. ТНК была продана акционерами. «Башнефть» выставили на продажу. Но не «Лукойл», — сказал он. Глава «Лукойла» отметил, что «не существует другого механизма покупки, если мы не продаемся», передает ТАСС.

«Поэтому я не ожидаю каких-либо действий против себя. Я не даю никаких оснований для этого», — заключил Алекперов.

Ранее в интервью агентству Bloomberg Алекперов сказал, что у «Лукойла» есть все основания для того, чтобы оставаться сильной и развитой компанией. При этом он указал, что видит «некоторые риски для компании на отечественном рынке, связанные с конкуренцией и санкциями». По его словам, он намерен управлять компанией еще в течение трех — пяти лет, пока не будет решен вопрос с тем, кто унаследует этот пост.


К 2030 году все автомобили в Нидерландах станут «зелеными»

Ранее в голландском правительстве обсуждалась возможность запрета автомобилей с ДВС с 2025 года. Однако с учетом того, что процесс перехода на электромобили требует существенных затрат, было принято решение смягчить требования и отодвинуть «массовую электрификацию» до 2030 года.

Запрет коснется продажи или покупки только новых автомобилей, хотя некоторые местные СМИ утверждают, что закон будет распространяться на весь автопарк страны.

В настоящее время лидером продаж электрокаров в Нидерландах является компания Tesla, штаб-квартира которой располагается в Амстердаме, а завод по окончательной крупноузловой сборке – в городе Тилбурге. Автомобили Tesla Model S и Model X вместе с Hyundai Ionic Electric вошли в тройку самых популярных моделей. Стоит отметить, что закон о запрете ДВС в Нидерландах не является революционным. Ранее о принятии подобного решения сообщили Норвегия и Китай, которые планируют отказаться от бензина и дизеля уже к 2025 году. Их примеру готовы последовать Индия, Англия и Франция, где переход на «зеленые» автомобили запланирован до 2030 года .

Парижский муниципалитет, например, полностью решил запретить движение машин с двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине или дизельном топливе. Приоритет будет отдан электрокарам, гибридным автомобилям, общественному транспорту, велосипедам.


 Рост запасов нефти

Мировые цены на нефть в прошедший период корректировались вниз после резкого роста под влиянием возможного ограничения поставок с Ближнего Востока и усиления нестабильности вокруг Курдистана.

Тем не менее, ситуацию с курдским референдумом «затерли», особенно в связи с проведенным референдумом в Каталонии, хотя Иран, Ирак и Турция продолжают вводить ограничения на поставки нефти из иракского Курдистана. Рынки слегка успокоились, но, как показывают достигнутые договоренности между участниками ОПЕК+, спокойствие может быть временным. Цены на сорт WTI снижались до уровня $49,76, цены на сорт Brent протестировали уровень $55,39. Спред между сортами нефти по состоянию на 5 октября 2017 г. расширился до $6,21, отношение спреда к цене сорта WTI составило 12,2% под влиянием закрытия 15% нефтяных платформ в Мексиканском заливе в ожидании очередного шторма. Ожидается развитие шторма в ураган и прохождение по центру Мексиканского залива, что может значительно понизить уровень добычи в ближайшей перспективе.

Во время встречи в Москве участники пакта об ограничении добычи нефти договорились мониторить не только добычу нефти, но и экспорт нефти на мировой рынок. Алгоритм работы нового инструмента пока прорабатывается, также предполагается следить за экспортом нефтепродуктов. Встречи технического комитета стран участников пакта предполагается регулярно проводить раз в два месяца. Во время встречи было достигнуто понимание о необходимости возможного продолжения ограничения добычи до конца 2018 года. Кроме того, семь африканских производителей нефти могут присоединиться к пакту ОПЕК+. Назывались Египет, Экваториальная Гвинея, Конго, Уганда и Чад.

autostat.ru, ngv.ru, angi.ru

2017-10-13T17:20:55+00:00