2 млн рублей за нарушения при производстве бензина

На заседании Госдумы был принят в первом чтении правительственный законопроект об усилении административной ответственности за нарушения при изготовлении бензина и дизельного топлива. Решение было принято в ходе пленарного заседания. Согласно документу, за невыполнение требований технического регламента предприниматели и юридические лица будут оштрафованы на сумму от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. За несоответствие характеристик топлива предлагается взимать 1% совокупного размера выручки, полученной от реализации топлива.  При этом штраф должен составлять не менее 500 тыс. руб., пишет Коммерсант. За повторное правонарушение предусматривается штраф в размере 2 млн руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток.


Нефть будет основным топливом еще не менее 30 лет

Мировой рынок нефти нуждается в единой системе мониторинга накопленных запасов «черного золота», считает глава «Роснефти» Игорь Сечин.

Сейчас стабилизация рынка затруднена отсутствием единой и прозрачной статистики и достоверной аналитики баланса спроса и предложения. Это создает почву для спекуляций, заявил Сечин на X Евразийском экономическом форуме.

Часть данных по добыче и экспорту своих членов ОПЕК рассчитывает по вторичным источникам, разночтения могут достигать полумиллиона баррелей, считают эксперты. IPO саудовской госкомпании Saudi Aramco, которое повысило бы надежность оценок по крупнейшему члену картеля, может вообще не состояться, опасается глава «Роснефти».
Сделка «ОПЕК+» позволила сократить избыточные запасы нефти на 60 миллионов баррелей, однако это лишь четверть «навеса» запасов, который сформировался в 2014-2016 годах.

Хотя в ближайшее время не стоит ждать повышения мировых цен, слухи о смерти нефти сильно преувеличены, уверен Сечин: она останется основой мировой топливной энергетики еще 20-30 и даже больше лет. Он убежден в устойчивости роста спроса на нефть в ближайшее десятилетие на уровне 0,7-0,8 миллиона баррелей ежегодно.

Он назвал три проблемы для нефтяной отрасли: нерациональное давление мировых регуляторов на углеводороды под экологическими лозунгами, доминирование спекулянтов на нефтяном рынке и связанная с этим волатильность инвестиций в разведочное бурение.
Отсутствие достоверной статистики создает почву для спекуляций на рынке нефти.


ФАС попросила нефтяников увеличить продажи дизтоплива

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила нефтяным компаниями запрос, что они намерены предпринять для увеличения производства дизельного топлива на бирже, сообщил «Интерфаксу» начальник управления ФАС Дмитрий Махонин. На прошлой неделе оптовые цены на дизельное топливо обновили рекорд: к началу сентября биржевые цены выросли на 12% .

Причин, по мнению ФАС, несколько. В последние два с половиной месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года предложения и продажи зимнего межсезонного дизтоплива на бирже снижались, при этом, в свою очередь, не выросли продажи летних видов, рассказал Махонин.

Компании снизили производство. В частности, об этом шла речь в среду на биржевом комитете ФАС. Производство с 1 по 10 октября зимнего дизельного топлива составило 586 500 т, что на 26% меньше того же периода прошлого года, отгрузка на внутренний рынок упала на 7%, рассказал человек, который принимал участие в заседании комитета.

Кроме того, выросли биржевые продажи дизтоплива внутри групп компаний. По словам Махонина, их доля около 15% от общих продаж. «При этом внутренний рынок нефтепродуктов сейчас более маржинальный, чем net back (экспортная альтернатива). Все это говорит о том, что действия крупных компаний, мягко говоря, не направлены на стабилизацию ситуации на отечественном рынке», – заявил Махонин.

Представители «Роснефти», «Лукойла», «Газпром нефти» в пятницу не ответили на запросы «Ведомостей». Но по словам Махонина, некоторые компании заявили о проработке вопроса об увеличении производства дизтоплива и росте его продаж на бирже и по внебиржевым каналам. Компании подтвердили готовность обеспечить рекомендованные Минэнерго запасы топлива, в том числе дизельного, что позволит пройти осенне-зимний период в штатном режиме, сказал представитель министерства.
В пятницу после заявления ФАС биржевые цены на все нефтепродукты немного снизились. Так, цена зимнего дизельного топлива (индекс «Москва») снизилась с пика вторника в 45 912 до 45 550 руб. за 1 т, цена на бензин Аи-92 опустилась со среды с 44 079 до 43 879 руб. за 1 т.

На российском топливном рынке нефтяные компании в очередной раз допустили просчет, граничащий с вредительством, считает гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов: «Сейчас производится и отгружается на внутренний рынок меньше морозостойких сортов дизельного топлива в сравнении с прошлым годом, а его продажи на бирже в августе – октябре значительно ниже, чем в аналогичные месяцы 2016 г. Как результат – в октябре мы получили рекордные цены на дизельное топливо на бирже и в мелком опте». По его словам, при таких биржевых и мелкооптовых ценах независимые АЗС торгуют дизельным топливом в убыток. «ФАС предстоит пойти на жесткие меры относительно нефтяных компаний, если требуется минимизировать скачок цен в рознице», – категоричен он.