Новости недели. США против России

Нефтегазовые перспективы США раздуваются за счет принижения России

Главным игроком на глобальном энергетическом рынке уже в ближайшие годы станут Соединенные Штаты Америки. Позиции же России серьезно пошатнутся, особенно в том, что касается нефти. По крайней мере, именно такой прогноз дает Международное энергетическое агентство – и тем самым явно подтасовывает факты в пользу Вашингтона. Для чего это делается?

Международное энергетическое агентство (МЭА), созданное в свое время Соединенными Штатами в противовес ОПЕК, опубликовало очередной сценарий развития мирового рынка нефти и газа до 2040 года (World Energy Outlook 2017). Согласно нему, главным действующим лицом на мировом энергетическом рынке в ближайшие годы станут США.

США ждет рекордный рост добычи сланцевой нефти к 2025 году – на 8 млн баррелей в сутки, «что станет крупнейшим устойчивым ростом добычи нефти в пределах одной страны за всю историю рынка», пишет Взгляд.

В итоге добыча нефти в Соединенных Штатах уже к 2025 году достигнет 16,8 млн баррелей, и страна станет мировым лидером по объемам добычи. Саудовская Аравия к этому времени будет добывать 12,3 млн баррелей в сутки и окажется на втором месте.

Сомнение в честности экспертов МЭА возникает, например, если сравнить этот прогноз с ожиданиями экспертов ОПЕК, другого – не менее авторитетного – клуба. В опубликованом недавно прогнозе ОПЕК не видно столь невероятного взлета энергетических позиций США. Но главное, что эксперты ОПЕК уверены: добыча нефти в России продолжит расти и вырастет к 2040 году на 0,9%, до 11,1 млн баррелей в сутки.

«Думаю, что это попытка заманить инвесторов в свои сланцевые проекты. Потому что экономика сланцевых проектов в основном держится на необходимости постоянно в них вкладываться», – говорит Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета Юшков.


Продажи легковых машин в России в октябре выросли на 17,3%

Продажи легковых автомобилей и LCV в России в октябре выросли на 17,3%, до 148,597 тысячи, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За 10 месяцев 2017 г. было продано 1 млн 277 тыс. 938 автомобилей (рост на 11,3%), передает Интерфакс.

«Восстановление российского автомобильного рынка продолжилось в октябре с результатом, превышающим прошлогодний на солидные 17%. Это уже восьмой месяц положительной динамики подряд, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей с 2012 года. Конечно, размер сегодняшнего рынка далек от рекорда, достигнутого в том году. Однако радует то, что при текущих темпах восстановления годовые продажи в 2017 имеют хороший шанс достичь уровня, на котором был рынок в 2015 году», — приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.


Повышение цен на бензин связано со сговором нефтяных компаний

Одной из самых обсуждаемых тем уходящей недели стал резкий рост цен на бензин в России. ФАС обвиняет в росте цен трейдеров, тогда как последние апеллируют к сократившимся поставкам бензина с НПЗ. Многие склоняются к мнению, что  резко увеличилась привлекательность экспорта, теперь нефтепродукты выгоднее экспортировать, чем продавать в России.

Также эксперты предполагают, что резкий рост мировых цен на нефть приводит к повышению цены на топливо в России. Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев высказал Агентству нефтегазовой информации свою точку зрения:

— Повышение цен на бензин связано с алчностью нефтедобывающих компаний. Более того, я считаю, что это картельный сговор, нефтяные компании ни разу не снижали цены на бензин, даже в то время, когда цена на нефть в мире падала. Обосновывали они это тем, что реализация топлива измеряется в рублях.

Я не согласен с мнением, что в стране дефицит топлива из-за ремонта на московском НПЗ. Это отговорка, ведь любой дефицит всегда приводит к удорожанию, и если так говорят, значит хотят на это списать. Для Генпрокуратуры было бы не проблемой навести порядок, чтобы цены не росли из-за дефицита.

Напомним, что 15 ноября в Госдуме одобрен проект о повышении акцизов на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо с 1 января 2018 года. Это приведет к новому росту цен на автомобильное топливо.


Госдума утвердила увеличение топливных акцизов

Закон предусматривает увеличение с 1 января 2018 г. ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 50 коп. в расчете на 1 литр и на 50 коп. с 1 июля 2018 г.

Меняются ставки акцизов для легковых автомобилей: для автомобиля с мощностью двигателя свыше 200 л. с. и до 300 л. с. включительно ставка составит 714 руб. за 1 л. с. с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. включительно, 743 руб. за 1 л. с. с 1 января по 31 декабря 2020 г. включительно и 773 руб. за 1 л. с. с 1 января 2020 по 31 декабря 2020 г.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 300 л. с. и до 400 л. с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 г. до 31 декабря 2018 г. 1,218 тыс. руб. за 1 л. с., с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. она составит 1,267 тыс. руб. за 1 л. с., с 1 января 2020 г. до 31 декабря 2020 г. ставка акциза составит 1,317 тыс. руб. за 1 л. с.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 400 л. с. и до 500 л. с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 г. до 31 декабря 2018 г. 1,260 тыс. руб. за 1 л. с., с 1 января по 31 декабря 2019 г. — 1,310 тыс. руб. за 1 л. с., с 1 января 2020 по 31 декабря 2020 г. — 1,363 тыс. руб. за 1 л. с., сообщило ТАСС.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 500 л. с. ставка акциза составит с 1 января по 31 декабря 2018 г. 1,302 тыс. руб. за 1 л. с., с 1 января до 31 декабря 2019 г. составит 1,354 тыс. руб. за 1 л. с., с 1 января 2020 г. до 31 декабря 2020 г. — 1,408 тыс. руб. за 1 л. с.

2017-12-15T18:55:35+00:00