Цены на бензин и дизтопливо в России за неделю не повысились

Цены на бензин в РФ с 18 по 24 июня не изменились. Об этом сообщает Федеральная служба госстатистики РФ (Росстат).

С 11 по 17 июня снижение цен составило 0,1%, неделей ранее цены выросли на 1,4%. Стоимость одного литра бензина в среднем по России к 25 июня снизилась на 2 копейки, до 43,42 рубля. Стоимость бензина АИ-92-93 уменьшилась на 3 копейки, до 41,65 рубля, АИ-95 — на 2 копейки, до 44,66 рубля. Литр бензина АИ-98 подорожал на 3 копейки, до 49,75 рубля. Цена литра дизтоплива выросла на 2 копейки, до 44,46 рубля.

За прошедшую неделю снижение цен на бензин отмечалось в 23 центрах субъектов Российской Федерации. При этом наибольшее его удешевление отмечено в Кызыле — на 1,8%, Рязани — на 1,7% и Костроме — на 1,3%. Рост цен на бензин с 11 по 17 июня отмечался в 12 центрах субъектов РФ. Более всего он подорожал в Грозном — на 3,4%, Чите, Тюмени и Южно-Сахалинске — на 1,0-1,2%, уточняет «Финмаркет». В Москве за прошедшую неделю цены на бензин снизились на 0,2%, в Санкт-Петербурге — выросли на 0,1%


Российские независимые АЗС просят государство компенсировать им убытки

Ситуация все еще остается напряженной для независимых АЗС. Например, представитель малого и среднего бизнеса в секторе топливной розницы Саратовской области Екатерина Савкина рассказала в ходе круглого стола, что для привлечения покупателей независимые АЗС традиционно продавали бензин чуть дешевле, однако в мае у них топливо стало дороже, чем у ВИНК, примерно на 2 рубля. Она пояснила, что независимые АЗС при росте оптовых цен вынуждены повышать свои расценки, тогда как ВИНК имеют возможность компенсировать недополученную прибыль, например, за счет экспорта нефти.

«Как итог, заправки ВИНК полны клиентов, а наши заправки пустуют, то есть мы потеряли львиную долю клиентов, которых мы привлекали годами. В 2018 году произошел резкий рост, более 20%, оптовых цен на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже и соответственно, на базе региональных вертикальных компаний», — рассказал Савкина.

По ее словам, независимые АЗС Саратовской области, в число владельцев которых входит порядка 100 предпринимателей, отмечают ухудшение ситуации. «Мы настолько близки к закрытию, как никогда за последние четыре года… Компания, которую я представляю, — восемь заправок. Еще месяц мы сможем продержаться на таких условиях, но не дольше», — заключила Савкина.

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов в свою очередь также отметил, что положению независимых АЗС в России не позавидуешь. «Стране не нужен малый и средний бизнес? Хорошо, давайте тогда формировать какое-то предложение независимым компаниям о выкупе заправок. Давайте договоримся. Но они на это не готовы: ВИНК не интересны те локации, на которых находятся наши АЗС», — сказал Баженов.

Согласно презентации, подготовленной руководителем аналитического центра Независимого топливного союза Григорием Баженовым, сейчас из 25 тысяч АЗС в России доля независимых составляет 60% по количеству и 30% по объему продаж топлива. По его подсчетам, если все независимые АЗС в России закроются, примерно половина всех автомобилей в стране не сможет заправляться – им просто не хватит времени для заправки на оставшихся АЗС, даже если те будут работать круглосуточно 365 дней в году.

«Также мы требуем возмещения понесенных нами убытков. Иначе нам будет очень сложно восстановиться… Мы намерены действовать в правовом поле по этому вопросу. Все наши убытки доказуемы и очевидны», — заявил Павел Баженов.

Для того чтобы исправить ситуацию, по мнению Павла Баженова, необходимо кратно увеличить продажи нефтепродуктов на бирже крупными компаниями: с 10% от общего объема продаж до 50% по бензину и с 5% до 25% по дизельному топливу, а также не контролировать розничные цены топлива и существенно снизить акцизы на нефтепродукты.


ФАС не видит рисков закрытия российских независимых АЗС из-за убытков

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не видит рисков закрытия независимых российских АЗС из-за убытков. Об этом заявил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.

«В наш адрес нет ходатайств о том, чтобы приобрести активы чьих-то компаний. Такого процесса нет. Наше территориальное управление постоянно мониторит эту ситуацию на рынке, и они тоже не видят такой ситуации», — ответил он на соответствующий вопрос.

«Мы же еще пока с вами находимся на обсуждении законопроекта по завершению налогового маневра. Когда будет достигнута полная определенность в этом вопросе, тогда у вас появятся основания для какого-то рода прогнозов. Сейчас ситуация не такая, как вы ее описываете», — цитирует Голомолзина «Прайм».

Представители независимых АЗС на круглом столе в Торгово-промышленной плате РФ во вторник заявили, что из-за роста оптовых цен на бензин вкупе с заморозкой цен в рознице их бизнес балансирует на грани разорения. АЗС просят государство компенсировать их убытки и учитывать их позицию при регулировании в сфере ТЭК.

«Маржинальная доходность, которая сейчас существует, разница между оптовыми ценами и розничными выше, чем та, которая обычно бывает в эти периоды максимальной волатильности цен», — прокомментировал Голомолзин.

Вопрос о ценах на топливо в стране широко обсуждается на фоне их сильного роста в последние месяцы: с середины апреля бензин в рознице в среднем по РФ стал дороже 40 рублей за литр, а в начале июня — уже дороже 43 рублей. В ходе прямой линии 7 июня президент Владимир Путин признал, что нынешний рост цен на бензин — это результат неточного регулирования в сфере энергоресурсов.

Власти РФ уже предприняли ряд экстренных шагов, в частности, снизили с 1 июня акцизы на бензин и дизельное топливо и отменили их планировавшееся повышение с 1 июля, а также рекомендовали крупным нефтекомпаниям увеличить продажи топлива на бирже на 3% от прошлогоднего уровня. Кроме того, планируется в 2019 году начать завершение налогового маневра в нефтянке и принять сопутствующие меры поддержки нефтепереработки, которые, по мнению Минфина и Минэнерго, долгосрочно стабилизируют ситуацию.