Новости недели. Проверки на АЗС

Росстандарт начнет вторую волну массовых внеплановых проверок АЗС и нефтебаз

В ближайшие месяцы Росстандарт планирует провести внеплановые проверки до тысячи АЗС и нефтебаз. 

Об этом глава Росстандарта Алексей Абрамов рассказал «Российской газете» по итогам публичного обсуждения вопросов качества моторного топлива. Решение о проверках примет правительство, Росстандарт направит доклад об их результатах курирующему вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Провести проверки в сжатые сроки — до начала февраля — и затем определиться с дальнейшими мерами вычистки рынка предложил министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов. Не исключено, впрочем, что будет принято решение о более длительной и, соответственно, еще более масштабной кампании.

Первые массовые внеплановые проверки на рынке моторного топлива прошли в 2015 году по поручению президента. Тогда нарушения по физико-химическим свойствам обнаружились на каждой пятой заправке. Они опасны для двигателей и экологии, а иногда и приводят к ДТП — например, когда машина глохнет прямо на железнодорожном переезде. К 2017 году уровень нарушений среди АЗС снизился до 11 процентов (среди сетевых заправок — до 3,5 процента), цель — довести этот показатель до 1 процента, рассказал Абызов.

По итогам первой волны проверок появился жесткий законопроект об оборотных штрафах для АЗС за паленое топливо (1 процент от годовой выручки), в декабре Госдума должна рассмотреть его во втором чтении. На очереди — запуск мобильного навигатора с АЗС, где проверки выявили нарушения по физико-химическому составу, и введение обязательных испытаний продукции, отгружаемой с нефтебаз на заправки.

Дело в том, что паленое топливо производится в основном на мини-НПЗ, на нефтебазах смешивается с нормальной продукцией крупных НПЗ, и под их документами смесь поставляется на автозаправки. Сейчас нефтебазы формально только хранят топливо, хотя де-факто отвечают за его конечный состав. «Мы считаем недопустимым выпуск с нефтебаз продукции, сопровождаемой документами с заводов, поскольку нефтебазы могут смешивать топливо, они не всегда в состоянии обеспечить раздельное хранение различных видов топлива», — подчеркнул Абрамов.


Цены на дизель и бензин перестанут расти

Бензин и дизель не будут дорожать до конца года. По информации «Известий», к концу ноября практически все нефтекомпании запланировали увеличение продаж бензина на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже на 7%, а дизеля — на 20%. Таким образом они исполнят предписание ФАС. Предполагается, что это позволит остановить начавшийся осенью рост цен.  

Как сообщили в пресс-службе Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), с начала месяца нефтекомпании поставили на биржу порядка 362 тыс. т бензина и 330 тыс. т дизеля. Согласно планам компаний, к концу месяца они намереваются продать больше топлива, чем было запланировано. Так, только по бензину средний рост запланированных поставок у крупных производителей составит 7%, по дизелю они должны вырасти больше — в среднем на 20%. К середине ноября компании уже фактически перевыполнили запланированные объемы на месяц.

Именно дизельное топливо в начале месяца выросло в цене больше всего. В октябре — начале ноября из-за снижения внебиржевых поставок и ремонта ряда НПЗ стоимость топлива в оптовом звене и на заправках по сравнению с августом выросла на 5–10%. Это вызвало соответствующую реакцию ФАС. Она собрала ключевые нефтекомпании на совещание и поручила им увеличить биржевые поставки в этом и следующем месяце. По данным «Известий», в совещании принимали участие все крупнейшие компании: «Роснефть», «Газпром нефть», «Лукойл», «Газпром газэнергосеть», а также «Сургутнефтегаз».

Формирующаяся на бирже оптовая цена на топливо выполняет роль ориентира для розничных цен на АЗС. Для того чтобы не давать им расти, ФАС вместе с Минэнерго регулирует уровень продаж на бирже. Согласно совместному приказу службы и министерства, компании должны продавать через торги не менее 10% производимого бензина и около 5% дизеля.


Борьба с изменениями климата в мире не означает заката эпохи углеводородов

Форуму стран-экспортеров газа (ФСЭГ) следует рассматривать этот тренд не как препятствие, а как новую возможность, расширяя свое присутствие в международных организациях, считает министр энергетики РФ Александр Новак, пишет Прайм.

«Сегодня мировое сообщество уверенно сделало выбор в пользу устойчивого развития и достижения климатических целей. Многие эксперты поспешно заявляют, что это означает закат эпохи углеводородного топлива. Однако я позволю себе с этим не согласиться. Данные тренды стоит рассматривать не как препятствие, а как возможность, которую мы можем реализовать. Для этого необходимо расширить присутствие ФСЭГ на таких авторитетных площадках, как G20, конференция сторон рамочной конвенции ООН по изменению климата, страновых энергетических форумах и других для активной агитации в пользу природного газа», — сказал Новак, выступая на заседании глав государств и представителей правительств ФСЭГ, проходящего в рамках саммита организации в Боливии.

2017-12-15T18:49:28+00:00