Валентина Матвиенко поручила разобраться в ситуации с правилами допуска к перевозке топлива

Необходимо строго следить за перевозкой опасных грузов, но иногда создается впечатление, что кто-то выдумывает, как бы помешать работе малого бизнеса. Такое мнение выразила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Она поручила разобраться в ситуации с новыми правилами допуска к перевозке топлива, из-за которых все бензовозы в России уже летом могут потерять право на перевозку опасных жидкостей.

Внимание на проблему обратил сенатор Валерий Марков. По его словам, МВД изменен административный регламент по выдаче свидетельства на перевозку опасных грузов, теперь оно выдается в соответствии с европейским соглашением по перевозке таких грузов, которое вступило в силу в январе 2018 года.

Чтобы получить допуск к перевозке опасных грузов, нужно предоставить в ГИБДД два документа: свидетельство об утверждении цистерны и об испытании цистерны, в том числе проверку на прочность в условиях высокого давления.

«Однако в России не назначен госорган, который может проводить такие проверки, нет и методик проверок. В результате практически все бензовозы в России не имеют возможности предоставить необходимые документы, что делает невозможным и транспортировку топлива», — цитирует Маркова «Парламентская газета».

Если ситуация не будет решена, то к концу июня все бензовозы в стране, по словам сенатора, будут простаивать.

«Российский топливный союз уже обращался  в МВД. В ответе из министерства говорится, что новые требования вводятся с 2019 года. Однако на практике складывается ситуация, когда о переносе сроков сотрудникам отделов технадзора ГИБДД, которые оформляют допуск, ничего не известно», — сказал сенатор.

Он призвал коллег предпринять меры по приостановлению приказа МВД по изменению правил допуска к перевозке опасных грузов.

Валентина Матвиенко заметила, что один технический нюанс создает серьезные проблемы добросовестным участникам рынка. Она поручила комитетам Совета Федерации по экономической политике и по обороне и безопасности разобраться в ситуации и представить итоги работы через месяц.


Евгений Аркуша: Если ситуация с перевозкой опасных грузов в РФ не изменится, то к маю на топливном рынке возникнет коллапс

Ажиотаж разгорелся вокруг принятия МВД нового административного регламента о порядке транспортировки опасных грузов. Согласно новым правилам бензовозы должны проходить освидетельствование на техническую безопасность. Однако административный регламент был принят, а экспертов для освидетельствования и ответственных за выдачу документов не назначили. Проблема накаляется, эксперты, депутаты и общественные деятели предрекают остановку работы всех российских АЗС.

В интервью Агентству нефтегазовой информации сложившуюся ситуацию прокомментировал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша:

— Административный регламент о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов выпущен в соответствии с Европейской конвенцией, к которой мы присоединились. Конечно, эти требования новые для нас, но они общепринятые.

К работе МВД претензий нет, они четко выполняют требования. Вопрос к чиновникам: почему они до сих пор не урегулировали данную ситуацию? Минтранс и Минпромторг кивают друг на друга, не могут решить  вопрос с новыми правилами допуска к перевозке топлива. Это сплошная неразбериха.

Российский топливный союз обратился с соответствующими письмами в МВД, Минэнерго, Минтранс и к вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу. В одном из ведомств нам ответили, что приказ об отсрочке выдачи новых свидетельств до 1 января 2019 года отправлен в Минюст и, скорее всего, будет утвержден в ближайшие две-три недели.

Что касается АЗС, то пока они работают в штатном режиме. Сложность возникла в первую очередь у перевозчиков. Спокойно работают те, кто получил документы в конце 2017 года. Проблемная ситуация с перевозкой топлива сложилась у тех, кто получил свидетельства раньше. По нашим данным, уже около 20% бензовозов вынуждены простаивать из-за того, что не могут получить свидетельства по новым стандартам.

Если ситуация не изменится, то уже в мае на топливном рынке может возникнуть коллапс. Поэтому мы считаем, что важно сейчас ускорить процесс переноса сроков выдачи нового свидетельства, чтобы как можно быстрее восстановить нормальную работу перевозчиков нефтепродуктов.

Надеемся, что при переносе сроков выдачи новых свидетельств ведомства ответственно подойдут к вопросу разработки специальных лабораторий по испытанию автоцистерн и, конечно, определят ответственных за выдачу документов.