Новости недели. Оборотные штрафы

За некачественное топливо в РФ вводятся миллионные штрафы

Государственная дума приняла в третьем, окончательном чтении закон об оборотных штрафах на топливном рынке, который многократно ужесточает наказание за продажу некачественного бензина и дизтоплива.

Проект закона был разработан после масштабных внеплановых проверок Росстандарта в 2015 году. Они показали, что на каждой пятой заправке топливо не соответствует требованиям техрегламента и попросту опасно для двигателя и для экологии. Обычно такое топливо получается из-за смешения на нефтебазах продукции крупного НПЗ и контрафакта с мини-НПЗ. Оборотные штрафы должны сделать такой бизнес нерентабельным и заставить владельцев АЗС внимательно относиться к выбору поставщиков. Первоначальный вариант предполагал драконовские штрафы (10-15 процентов от выручки), но в результате обсуждения они были снижены.

«Практика показывает, что размер административных санкций сегодня не релевантен ущербу, причиняемому при реализации на рынке суррогатного моторного топлива, — отметил глава Росстандарта Алексей Абрамов. — Законопроектом предусматривается введение нового вида административного наказания — штрафа в виде 1 процента от выручки, полученной при реализации моторного топлива за год, предшествующий году выявления нарушения».

Обороты автозаправок колеблются от 50 миллионов до нескольких сотен миллионов рублей в год. Соответственно, штраф составит от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей, если некачественное топливо будет выявлено на одной заправке. За повторное нарушение штраф составит уже 3 процента от выручки АЗС. Также может быть принято решение об административном приостановлении деятельности на срок до 90 суток. Действующие нормы предусматривают штрафы за нарушение техрегламента для юрлица в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Кроме того, Росстандарт планирует обязать нефтебазы проводить испытания реализуемого с них топлива в аккредитованных лабораториях с занесением результатов в паспорт качества. Сейчас нефтебазы формально только хранят топливо, хотя де-факто отвечают за его конечный состав. «Мы считаем недопустимым выпуск с нефтебаз продукции, сопровождаемой документами с заводов, поскольку нефтебазы могут смешивать топливо, они не всегда в состоянии обеспечить раздельное хранение различных видов топлива», — говорил Алексей Абрамов.

Бороться с контрафактом будут также маркировкой тех АЗС, где проверки выявили систематические проблемы. Учитывая, что бизнес не согласится очернять себя подобным образом, высока вероятность, что в этом случае качество топлива неожиданно улучшится, а предприниматели уйдут от лобовых злоупотреблений, предлагал министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

В последние несколько лет борьбу с суррогатом на заправках, особенно с дизелем, в который примешивают морозостойкие фракции, ведут в том числе налоговым методом. Так, в конце 2015 года было законодательно закреплено понятие «средние дистилляты», на которые ввели акциз. За счет этого из тени удалось вывести около шести миллионов тонн топлива, которое использовали на транспорте. Министерство финансов оценивало объем оставшихся неподакцизных суррогатов в 4 миллиона тонн, или примерно 10 процентов от уровня потребления газойлевых топлив.


Из-за сбоя кассового оборудования пострадали АЗС по всей стране

АЗС практически всех крупных нефтяных компаний и независимых продавцов топлива по всей России столкнулись с проблемами из-за сбоя в работе кассовых аппаратов. Больше всего пострадали независимые заправщики.

Глава Российского топливного союза (РТС, объединяет владельцев независимых АЗС по всей России) Евгений Аркуша сообщил, что от сбоя контрольно-кассового оборудования фирмы «Штрих-М» пострадали АЗС входящих в союз компаний по всей стране. «Мы пока не знаем, сколько станций пострадало, но очень много. Есть станции, которые остановлены полностью, есть те, на которых не работает только часть касс. Это заправки по всей стране», — сказал он. По его словам, сейчас важно привести в порядок программное обеспечение и процесс продажи топлива.

ФНС разрешила пострадавшим работать без использования кассовых аппаратов, но на независимых АЗС это невозможно, утверждает Аркуша. «У нас замкнутая система, не позволяющая отпускать топливо, не пробивая чек через кассу: так устроена система управления заправкой», — отметил он. Пострадавшие АЗС пытаются заменить или «перепрошить» программное обеспечение касс, чтобы заправки заработали снова. Но, по его словам, поменять производителя кассового оборудования, чтобы в дальнейшем исключить такие сбои, очень трудно: в России его производят всего две фирмы.


Цены на моторное топливо в РФ растут вопреки, несмотря на «низкий сезон»

Оптовые цены на основные виды моторного топлива в РФ на прошлой неделе продолжили рост, несмотря на низкий спрос в связи с сезонным фактором, следует из данных агентства «Прайм». Цена на бензин 92 Класс 5 с 11 по 15 декабря росла опережающими темпами и достигла 46,893 тысячи рублей за тонну, что на 1,020 тысячи рублей больше, чем неделей ранее. Стоимость бензина 95 Класса 5 повысилась всего на 314 рублей за тонну, составив 49,139 тысячи рублей за тонну. Цена на дизельное топливо зимнее Класс 5 подорожало значительно – на 558 рублей за тонну, до 44,945 тысячи рублей за тонну.

2018-04-12T14:52:45+00:00