Потребление нефти может сократиться на треть из-за электромобильного будущего

Ведущие автоконцерны в 2017 году объявили о переходе на выпуск электромобилей в ближайшие два десятилетия. Это может оказать серьезное влияние на рынок энергоресурсов

Основным событием года для будущего мирового рынка нефти стало прозвучавшее в первой декаде сентября заявление министра индустрии и информационных технологий Китая Синь Гобин о том, что правительство Китая согласовывает с другими заинтересованными инстанциями дату окончательного запрета на продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Уже на второй день после заявления китайского министра немецкий Volkswagen заявил, что с 2030 года будет выпускать исключительно электромобили, для чего инвестирует €20 млрд в свою программу электромобилей и еще €50 млрд потратит на закупку батарей для таковых; тремя неделями позже о переходе в обозримом будущем на электромобили заявил крупнейший автопроизводитель Северной Америки — концерн General Motors, еще неделей позже, презентуя обновленную стратегию компании, сообщает Forbes.


Самый дорогой бензин – в Норвегии и Гонконге, самый дешевый – в Венесуэле и Саудовской Аравии

Cредняя стоимость галлона бензина для потребителя в России оказалась выше, чем в США. Об этом свидетельствует исследование агентства Bloomberg, которое проанализировало средние расходы на бензин в 61 одной стране, основываясь на данных ООН.

Аналитики использовали для расчетов этого показателя только долю затрат на бензин от общего объема доходов потребителя, этот показатель не отображал реальную цену топлива. Оказалось, что среднестатистический россиянин тратит на закупку бензина 2,1% годовых доходов против 2,02%  годовых, которые тратит житель США.

Дешевле всего топливо обходится жителям Венесуэлы, которые отдают за него около 0,05% своих доходов, на втором месте жители Китая — 0,45% доходов, третье место досталось Турции (0,47% доходов). Больше всего за бензин тратят жители Мексики, у которых на это уходит около 3,55% доходов. На втором месте с конца оказалась ЮАР — 3,23%, на третьем — греки, которым бензин обходится в 2,82% годовых.

При этом средняя цена за галлон бензина (3,79 литра) в США оказалась выше, чем в России — 2,85 доллара против 2,63 доллара. Bloomberg объясняет высокие расходы россиян низкой зарплатой: они платят за галлон 8,57% дневного заработка против 1,75% в США.

Самый дешевый бензин опять же оказался в Венесуэле — 0,01 доллара за галлон, на втором месте Саудовская Аравия — 0,91 доллара, замыкает тройку Иран — 1,2 доллара. Самая высокая цена за топливо для потребителей установлена в Норвегии — 7,67 доллара за галлон, на втором месте Гонконг — 7,5 доллара за галлон, на третьем Нидерланды — 7 долларов, сообщает «Лента.ру».


Блокчейн становится одним из финансовых инструментов на нефтяном рынке

Блокчейн может принести существенную прибыль не только владельцам криптовалют или выходящим на ICO стартаперам, но и, например, рынку торговли нефтью. Сейчас поставки сырой нефти производятся преимущественно через внебиржевые сделки.

Их дополняет биржевая торговля форвардами, фьючерсами и прочими производными финансовых инструментов. При этом ценообразование считается близким к справедливому, так как формируется на основе спроса и предложения на открытых электронных торгах. Но так определяются котировки только трех сортов-бенчмарков: Brent, WTI и Dubai, на которые в 2016 году приходилось всего около 5% мирового объема добычи нефти, сообщает Forbes.

Цены на остальные десятки марок сырья, в том числе на российский Urals, определяются с помощью скидки/премии к этим бенчмаркам. Рыночная «справедливость» таких котировок является весьма сомнительной из-за отсутствия прозрачных торговых платформ и большего количества посредников. Это может приводить к манипулированию информацией на рынке, где каждый доллар в цене превращается в многомилионные потери как для поставщика, так и для потребителя. Чехарда с большим количеством документов, которые необходимо оформить при поставках нефти, также приводит к непредсказуемым увеличениям сроков исполнения контрактов и транзакционных издержек.