Новости недели. Бензин зеленеет

Бензин зеленеет на бирже

Рост мировых цен на нефть и ослабление рубля толкают оптовые цены на топливо в России к новым максимумам, несмотря на попытки ФАС повлиять на поведение нефтекомпаний. Сейчас экспорт бензина гораздо выгоднее, чем продажа на внутреннем рынке, и стоимость тонны топлива на бирже стремительно приближается к 50 тыс. руб.— опасному уровню для АЗС, после которого они должны будут резко повышать розничные цены. Пока в отрасли надеются, что выход НПЗ из ремонтов в мае облегчит ситуацию на рынке.

Цены на бензин на бирже СПбМТСБ продолжили ставить рекорды, несмотря на ряд предупреждений, которые ФАС выдала на прошлой неделе «Роснефти», «Сургутнефтегазу», ТАИФу и «Фортеинвесту». Стоимость тонны АИ-95 в понедельник на бирже при поставке в Москве достигла 48,9 тыс. руб., АИ-92 — 47,7 тыс. руб., увеличившись на 0,36% и 0,14% соответственно. Предупреждения регулятора касались продаж бензина на бирже и экспортных поставок со стороны нефтекомпаний: регулятору не нравится, что нефтяники сокращают предложение на бирже, уводя объемы на экспорт. «Сейчас ФАС проводит несколько проверок реализации товара на бирже с точки зрения полного удовлетворения спроса»,— заявил глава профильного управления службы Дмитрий Махонин.

Но к такому поведению компании толкает экономическая логика. Экспортный netback (уровень равнодоходности поставок за рубеж и на внутренний рынок) для НПЗ в Центральной России сейчас составляет 53–57 тыс. руб. на тонну, то есть с каждой тонны товара, поставленной в РФ вместо экспорта, компании недополучают 6–10 тыс. руб. Рост netback вызван повышением цен на нефть и нехарактерным в подобных ситуациях резким ослаблением рубля из-за санкций США. При этом поскольку НПЗ получают нефть по рыночной цене (по netback), то недополучают маржу в оптовом звене на внутреннем рынке, и переработка нефтекомпаний уже входит в зону убытка.

«Мы понимаем, что резко поднять цены в опте было бы неправильно, но и получать убытки по заводам, в модернизацию которых мы вложили сотни миллиардов рублей, тоже неправильно»,— говорит собеседник в одной из крупных нефтекомпаний.


Глобальное потепление в результате сжигания топлива ведет к утрате биоразнообразия

Глобальное потепление является одной из основных причин утраты биоразнообразия. Об этом говорится в исследовании Всемирного фонда дикой природы, Центра Тиндаля при Университете Великобритании и Университета Джеймса Кука в Австралии.

Авторы отмечают, что многие виды фауны и флоры исчезнут даже при незначительном повышении температуры воздуха и воды. Наибольшей опасности подвержены растения, поскольку они не способны к быстрой адаптации.

«Стремительные темпы изменения климата вместе с демографическим бумом прошлого столетия, потерей ареалов обитания, химическим и прочим загрязнением приводят к экологической разбалансированности…», — заявил эксперт Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) Никлас Хагельберг в связи с публикацией нового доклада.

Темпы исчезновения разнообразных видов флоры и фауны уже в несколько тысяч раз выше, чем при естественных процессах вымирания. В новом исследовании «Дикая природа в нагревающемся мире» говорится, что экстремальные климатические условия в недалеком будущем станут нормой. При этом повышение температуры воздуха на 4,5 градуса по Цельсию чревато вымиранием почти 50% видов животных и растений, передает «Финмаркет».

В Парижском соглашении государства пообещали удержать повышение глобальной температуры на уровне двух градусов. Но даже при достижении поставленной цели риск утраты биоразнообразия уменьшается только наполовину. Эксперты полагают, что многие виды флоры и фауны все же можно спасти путем «переселения» их на новые территории с другими климатическими условиями.

«Однако самое важное, что мы можем сделать, — это не допускать стремительного повышения температуры воздуха. Достичь этого можно путем сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу. Проще говоря — необходимо перестать сжигать ископаемое топливо», — говорится в выводах исследования.


Forbes составил рейтинг 20 крупнейших покупателей российской нефти-2018

Forbes составил рейтинг 20 крупнейших покупателей российской нефти 2018 года. Первое место в нем заняла Litasco, трейдинговая «дочка» ЛУКОЙЛа с покупкой 35,9 млн тонн на 12,9 млрд долларов.

Вторую строчку в рейтинге занимает китайская компания China National United Oil Corporation, торговое подразделение CNPC. Трейдер приобрел 28,9 млн тонн нефти на 11 млн долларов. Замыкает тройку лидеров трейдинговое подразделение Роснефти Rosneft Trading с объемом закупок 22,2 млн тонн нефти на 8,3 млрд долларов.

Трейдерская «дочка» французской Total Total Oil Trading SA (TOTSA) занимает четвертое место (19,1 млн тонн на 7,2 млрд долларов). Пятая строчка у трейдинговой «дочки» Татнефти Tatneft Europe AG, которая в 2017 году нарастила объем закупок до 12,6 млн тонн на 4,6 млрд долларов.

Шестое место занимает Shell Trading, которая купила 9 млн тонн нефти на 4 млрд долларов. Затем идет Glencore с объемом закупок 11,2 млн тонн на 4 млрд долларов и польский нефтяной концерн Orlen (10,4 млн тонн на 3,8 млрд долларов), сообщает РИА Новости.

Девятое место у новичка в рейтинге — QHG Trading (СП Glencore и Qatar Holding). В 2017 году QHG Trading закупила 7,7 млн тонн российской нефти на 2,6 млрд долларов. Замыкает первую десятку один из крупнейших мировых трейдеров Vitol, объем закупок которого составил 6,9 млн тонн на 2,5 млрд долларов.

В рейтинг также вошли оператор проекта «Сахалин-2» Sakhalin Energy, Мозырский НПЗ, Concept Oil, British Petroleum, Unipec Asia Company, Trafigura, ENI Trading & Shipping, «Нафтан» (Новополоцкий НПЗ), «Белорусская нефтяная компания» и китайская национальная химическая корпорация ChemChina.

2018-04-20T17:45:14+00:00