Новости недели. Авторынок продолжает гнать

На АЗС предложили разрешить продажу только бензина, дизеля и газа

Заправкам следует разрешить торговать только тремя видами жидкого топлива — бензином, дизелем и газом — с таким предложением к правительству планирует выйти Росстандарт, рассказали «Известиям» в агентстве. Таким образом Росстандарт хочет помешать продаже на АЗС не подходящих для автомобилей видов топлива, к примеру, керосина или мазута. Нефтетопливные компании и независимые АЗС поддерживают предложения. Сейчас черный рынок топлива в России достигает 4 млн т, его вполне возможно свести к нулю уже к 2020 году, считают эксперты.

После реформирования системы общественного контроля топлива на АЗС власти переходят к самим заправкам. Как рассказали «Известиям» в Росстандарте, ведомство совместно с топливными компаниями подготовило предложения по запрету продажи на АЗС всех видов топлива, кроме традиционных бензина, дизеля и компримированного газа. Запрет, вероятнее всего, будет предусмотрен в правилах розничной продажи автомобильного топлива.

Сейчас заправкам не запрещено законом продавать фактически любое топливо, не противоречащее стандартам качества. Небольшие заправочные сети и отдельные АЗС пользуются этим и подменяют автомобильный дизель и бензин другими, дешевыми видами топлива либо открыто продают неавтомобильное горючее, рассказал «Известиям» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов. Оно не подходит для автомобилей, это негативно влияет на двигатели и на экологию в регионах.

— Это фактически обман потребителя. Проблема была обозначена на последней межведомственной рабочей группе по противодействию незаконному обороту продукции нефтяной промышленности. Сейчас мы готовим документ, который ограничит АЗС в реализации опасных для автомобилей и экологии видов топлива и оставит для них только автобензин, дизель и газ, — рассказал замглавы агентства.

По его словам, идея уже прошла обсуждение со всеми крупнейшими нефтяными компаниями и топливными сетями, и они ее поддерживают. «Газпром нефть» принимала непосредственное участие в обсуждении и формировании этих предложений, подтвердили в пресс-службе компании.


Авторынок продолжает гнать

За первые четыре месяца 2018 года продажи на российском авторынке увеличились почти на 21%. Впрочем, стабильный рост все еще не внушает уверенности игрокам. Дилеры ждут, что рост хотя и продолжится, но более медленными темпами, при этом над рынком будет висеть угроза ослабления рубля в случае новых санкций. Сейчас росту продаж способствуют реализация отложенного спроса, волатильный рубль и государственные программы поддержки.

В январе—апреле, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ выросли на 20,5%, до 545,4 тыс. машин. При этом в апреле рынок вырос на 17,6%, до 152,4 тыс. машин. На положительную динамику продаж, в частности, повлияло «заметное ослабление рубля»: по словам главы комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, девальвация мотивировала покупателей ускоренно покупать новый автомобиль в ожидании потенциального повышения цен. Число заказов резко выросло, и это хорошо скажется на продажах в краткосрочной перспективе, отмечает он.

С начала года по апрель объемы продаж практически всех лидеров рынка существенно выросли. У Lada и Hyundai реализация увеличилась на четверть, до 109,8 тыс. машин и 54,7 тыс. машин соответственно. У Kia — на 35%, до 71,8 тыс. машин. По 20% нарастили Renault и Volkswagen, до 45,1 тыс. штук и 35,2 тыс. штук соответственно. Скромнее динамика у Nissan (рост на 5%, до 23,7 тыс. машин) и Toyota (на 9%, до 29,4 тыс. машин). Стабильными за январь—апрель остаются объемы продаж Chevrolet — 9,8 тыс. машин. Падение продаж из крупных производителей лишь у УАЗа — на 17%, до 10,8 тыс. машин, Audi — на 8%, до 4,8 тыс. машин, и Datsun — на 16%, до 6,4 тыс. машин.


Бензин в РФ продолжает стремительно дорожать

С 1 по 5 мая оптовые партии моторного топлива продолжили стремительно дорожать в РФ. При этом цена на бензин 95 Класс 5 достигла рекордного уровня, превысив 52 тысячи рублей за тонну.

Стоимость бензина 95 Класс 5 достигла 52,326 тысячи рублей за тонну – на 1,454 тысячи рублей за тонну больше, чем неделей ранее.  Бензин 92 Класс 5 подорожал за указанный период на 574 рубля – до 51,702 тысячи рублей за тонну. Цена оптовых партий дизельного топлива летнего Класс 5 составила 49,046 тысячи рублей за тонну, подорожав за неделю на 409 рублей, передает Прайм.

 


2018-05-11T15:03:55+00:00