Новости недели. Переходим на Евро 6

Роснефть приступила к выпуску бензинов «Евро 6» с улучшенными экологическими показателями

«Роснефть» 10 апреля 2018 г. приступила к выпуску и реализации бензинов Евро 6 на базе уфимского нефтеперерабатывающего завода «Башнефть». По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010 года экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм. Согласно нормам Евро-6 выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями должны составлять менее 130 граммов на километр пути.

Изначально предполагалось, что данный стандарт экологических норм вступит в силу в Европе 31 декабря 2013 года. Но впоследствии его введение было отложено на 2015 год. Сроки перехода России на стандарт Евро-6 пока неизвестны (окончательный переход на Евро-5 состоялся 1 июля 2016), однако 5 ноября 2016 года компания «Лукойл» запустила первое в России производство бензина уровня Евро-6.

В составе новых бензинов меньше компонентов, которые способствуют чрезмерному образованию отложений на деталях двигателя, что подтверждено соответствующими испытаниями. Так на 12,5 % снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7 % — отложений в камере сгорания двигателя автомобиля.а данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками в Европе не производится.

Высокие эксплуатационные характеристики бензинов «Евро 6» подтверждены заключением АО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти». По результатам квалификационных испытаний эксперты ВНИИНП рекомендовали к производству и применению на автомобильной технике бензины «Евро 6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами — заявили в компании «Роснефть».


Рост российского авторынка продолжается уже целый год

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) впервые дал прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 2018 г.: российский рынок вырастет на 9,7% до 1,75 млн машин. Это соответствует уровню 2015 г. По сравнению с прошлым годом рост замедлится – тогда продажи выросли на 12%.

Ассоциация не давала прогноз из-за отсутствия решения правительства о размере утилизационного сбора. Он был установлен в марте и начал действовать с апреля 2018 г. Сбор для новых легковых автомобилей с двигателем 1–2 л (самый популярный сегмент) вырос почти в 2 раза. Теперь за новую машину с такими характеристиками нужно отдать не 44 200 руб., а 84 000 руб. Это может привести к росту цен на импортные автомобили, что также отразится на продажах 2018 г., отмечали участники рынка. Увеличение сборов не стало сюрпризом – многие бренды уже заложили его в прайс-листы, замечает директор по развитию дилера «Рольф» Владимир Мирошников. При этом цены на машины в течение года продолжат расти, добавляет он.

Автодилеры разделяют оценку АЕБ: «Авилон» ожидает общего роста продаж на 10–15%, «Рольф» – на 10%, «Автоспеццентр» – на 10–12%, «Автомир» – на 10%, сказали их представители. Правда, для этого требуются определенные условия: стабильная экономическая ситуация, расширение программ господдержки и активное стимулирование покупателей импортерами, перечисляет директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский.


ФАС вынесла предупреждения трем компаниям из-за действий на топливном рынке

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила предупреждения «Сургутнефтегазу», ТАИФ и «Фортинвесту» из-за действий на топливном рынке. Об этом говорится в сообщении ФАС.

В частности, эти компания увеличили поставки бензина и дизеля на экспорт, но при этом сократили поставки на российский рынок, отмечает антимонопольная служба. Это привело к ограничению предложения, дисбалансу спроса и повлияло на рост цен, пишут Ведомости. ФАС призвала компании устранить нарушения. Антимонопольная служба отмечает, что может возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства или изъять «необоснованно полученный доход».

Сейчас биржевые цены на бензины являются рекордными за всю историю биржевой торговли этим товаром. Рост продолжается уже восемь недель подряд. В конце марта замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин рассказывал, что пока служба не видит причин, чтобы оказывать влияние на биржевые и розничные цены на нефтепродукты, включая бензин. Тогда он отмечал, что цены на бензин находятся на среднегодовом уровне.

2018-04-13T17:51:46+00:00