Когда появились первые топливные присадки

Присадки к дизельному топливу первыми назвать нельзя. Родословная всех топливных присадок началась с «Эксталина». В 1919 году его впервые добавили в авиационный бензин, чтобы увеличить октановое число. С 1929 года компанией GM стал использоваться как антидетонационная добавка тетраэтилсвинец. Разработкой новых присадок в топливо, для дизелей в том числе, активно занимались химики Германии в годы Второй Мировой войны. Это было необходимо для претворения в жизнь грандиозных планов о мировом господстве.

Присадка для топливной системы — разумная мера повышения качества ГСМ

Большая часть танковых армий вермахта состояла из машин с карбюраторными силовыми агрегатами. Они отличались особой чувствительностью к качественным характеристикам горючего, которые были далеки от желаемых. Поэтому ученые искали пути их улучшения с помощью специальных присадок к бензину и дизельному топливу.

Не многие знают, что первое топливо – бензиновая жидкость 125 лет назад использовалась в медицинских целях как антисептический препарат «Лигроин». Покупали его в аптеках. На заре автомобилестроения в качестве масла для моторов использовали простую нефть. Не использовались никакие присадки в топливо, дизель вообще еще не существовал. Смазку такого состава приходилось менять после пробега каждых 700 км. С развитием автомобильной промышленности горючее меньше чем за два десятилетия стало стратегически важным товаром. Четвертый Союз в годы Первой Мировой войны потерпел поражение в том числе и из-за его отсутствия.

Современные требования к свойствам горючего делают использование специальных присадок к бензину и дизельному топливу необходимостью. Они же стимулируют разработку новых добавок.

Присадка для топливной системы способствует экономии

На территории России в 40-70-е годы ХХ столетия шло активное строительство нефтеперерабатывающих предприятий. Поэтому по техническому уровню оснащения многие из них отстают от аналогичных заводов индустриально развитых стран. Отсюда и качество горюче-смазочных веществ, которым насущно необходимы присадки в топливо – дизель или бензиновый двигатель современных автомашин без них быстро отправится в ремонт.

Двадцать последних лет не внесли существенных изменений в переработку нефтяных продуктов. Но в России наблюдается ее спад. В 2013 году она составила 71,2%, что ниже среднемирового показателя, равного 90%. Однако на рынке появились новые присадки к дизельному топливу, которые значительно улучшают свойства горюче-смазочных веществ, особенно в холодный период.

Присадка для топливной системы должна отвечать новым требованиям

Каждый год евростандарты качества горюче-смазочных веществ ужесточаются. Растут требования к качественным характеристикам топлива. Причем акцент делается на экологичность новых присадок в топливо, для дизелей в том числе.
Введение Евро 5 повысило требования к дизельному горючему, чье цетановое число должно равняться 51 единице. И не меньше. Такие свойства выпускаемой продукции можно получить только после проведения модернизации производственных процессов. Однако это требует больших затрат. А рациональнее использовать присадки в топливо — дизель или бензиновый силовой агрегат будут работать эффективнее.

Использование добавок в горючее растет. С их помощью:

— регулируется качество горючего,

— уменьшается количество нагара,

— предупреждается появление шумов и детонационных стуков двигателя,

— уменьшается износ деталей,

— снижается количество токсичных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Присадки к дизельному топливу способствуют очищению форсунок, повышению цетанового числа, вытеснению влаги и защите топливной системы от коррозии и износа. Существует почти 40 видов присадок. Лидируют противоизносные и промоторы воспламенения.