Новости недели. Российские автозаправки смогут торговать пивом и вином

Дмитрий Медведев подписал протокол о субсидировании цен на топливо

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал протокол о частичном субсидировании НПЗ для сдерживания цен на бензин. Об этом сообщили в пресс-службе правительства РФ.

«50% дополнительных расходов бюджетной системы России, связанных с изменением параметров базовой цены нефтепродуктов должны быть компенсированы за счет роста налога на добычу полезных ископаемых», — указано в протоколе совещания, посвященного нефтяным проблемам.

Таким образом, для снижения базовой цены на топливо субсидии делятся поровну между государством и нефтяными компаниями, отмечает Коммерсант. Базовая цена, согласно протоколу, должна снизиться до 50,4 тыс. рублей на тонну бензина и 45 тыс. рублей на тонну для дизельного топлива, что, по оценке Минфина, увеличит субсидию НПЗ на 230 млрд рублей в год.

Механизм обратного акциза на нефть с демпфирующей компонентой должен быть запущен с 1 января 2019 года.


Скачка цен на бензин в 2019 году не будет, власти удержат рост в пределах инфляции

Правительство РФ удержит рост цен на моторное топливо в 2019 году в пределах инфляции, резкого роста цен в следующем году, как предрекает ряд экспертов, не будет, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» вице-премьер РФ Дмитрий Козак.

Отвечая на вопрос о том, что ряд экспертов предрекают в следующем году резкий скачок цен на бензин на 4,5 рубля из-за роста акцизов и НДС, вице-премьер сказал, что «этого не будет».

«Нефть в 86 долларов для бюджета — это хорошо, для потребителей — не очень. Но мы совместными усилиями вместе с нефтяными компаниями удерживаем розничные цены на моторное топливо. Я думаю, нам удастся решить эту проблему, в том числе благодаря принятым еще весной мерам, а также путем дополнительного регулирования наших отношений с нефтяниками мы удержим рост цен на моторное топливо в пределах инфляции. Речь идет о бензине и дизельном топливе», — ответил Козак.

«Есть механизмы в рамках завершения налогового маневра, которые позволяют решить эту проблему. Экспортный нетбэк (netback, доход компании от продажи нефти или нефтепродуктов на экспорт минус расходы на транспорт) будем удерживать путем справедливого распределения недополученных доходов между нефтяными компаниями и государственным бюджетом. С учетом сверхдоходов бюджета от роста цен на нефть нам удастся удержать розничные цены на внутреннем рынке в пределах инфляции», — подчеркнул вице-премьер.


Российские автозаправки смогут торговать пивом и вином

Правительство согласилось дать АЗС дополнительный заработок, чтобы ограничить рост цен на топливо. Решение о возврате торговли алкоголем на заправках принято на состоявшемся в сентябре у вице-премьера Дмитрия Козака совещании. Об этом «Ведомостям» рассказали участник встречи, человек, знающий об этом от другого участника встречи, и сотрудник одной из нефтяных компаний. Правительство согласилось разрешить торговлю слабым алкоголем на АЗС, добавляют два федеральных чиновника.

Предложения некоторых нефтяных компаний по возврату пива и вина на АЗС действительно обсуждались у Козака в контексте стабилизации розничного топливного рынка, сказал представитель вице-премьера. Цель этих предложений – повысить рентабельность компаний. Даны соответствующие поручения, добавил он.

Таким образом, правительство поддержало идеи члена Совета Федерации от Астраханской области Геннадия Орденова, говорят собеседники «Ведомостей». Проект поправок в закон о регулировании алкогольного рынка, разрешающий продажу алкоголя крепостью до 16,5% на АЗС, Орденов внес в Госдуму в январе 2017 г. В обоснование предложений он сообщил, что введенный в 2011 г. запрет торговли алкоголем на АЗС неэффективен: связи между употреблением алкоголя и возможностью купить его на заправке нет – алкоголь можно приобрести и в обычных магазинах, которые часто находятся вблизи АЗС. Число аварий с участием нетрезвых водителей после запрета не уменьшилось, сказано там же: в 2010 г. было 11 800 таких ДТП – и 16 000 в 2015 г.

А владельцы АЗС, в частности независимых, пострадали, указывал сенатор. Росли издержки, падала доходность АЗС, и нетопливные товары с услугами стали играть большую роль в прибыли АЗС. После запрета на торговлю алкоголем содержать магазины при автозаправках стало невыгодно, некоторые были закрыты. Представитель Орденова от комментариев отказался.

Особенно актуальна для АЗС возможность дополнительного заработка сейчас. Весной 2018 г. топливо резко подорожало. Тогда правительству удалось договориться с нефтяниками: они больше не повышают розничные цены, а правительство снижает акцизы. Нефтяники обещание выполняют.

2018-10-05T16:11:09+00:00