Про ближайшее будущее. Новости недели

Конец эпохи дизельных и бензиновых автомобильных двигателей

Министр экологических преобразований Франции Никола Юло представил проект закона, предусматривающий отказ от разработки газовых и нефтяных месторождений. Законопроект затрагивает добычу углеводородов как на территории материковой Франции, так и на всех ее заморских территориях.

Предполагается, что власти перестанут выдавать разрешения на разработку новых месторождений, а уже выданные прекратят свое действие к 2040 году. Именно тогда Франция полностью должна отказаться от добычи нефти и газа. Нынешний законопроект является частью стратегии экологического развития Франции, которая была представлена министром Юло еще в июле. Тогда он объявил о конце эпохи дизельных и бензиновых автомобильных двигателей в стране, которые должны исчезнуть к 2040 году.


Газ идет на смену нефти

Компания DNV GL предоставила доклад Energy Transition Outlook, в котором изложила свое видение развития мировой энергетики в перспективе до 2050 года.

Согласно Energy Transition Outlook, спрос на энергоносители в ближайшие годы будет расти и достигнет максимального уровня в 2030 году, а затем из-за энергосберегающих технологий начнется снижение, которое продлится в течение двух десятилетий. При этом, после 2034 года природный газ станет основным источником энергии.

Согласно прогнозу DNV GL, в 2050 году доля нефти и газа в мировом энергетическом балансе составит 44% по сравнению с 53% в настоящее время. Эти два вида ископаемого топлива продолжат играть важную роль в обеспечении человечества энергетическими ресурсами, несмотря на рост доли возобновляемых источников энергии (ВИЭ), использование которых поддерживается на государственном уровне во многих странах.


Экологический сбор вместо транспортного налога

Минтранс рассматривает возможность замены транспортного налога для автомобилей экологическим, учитывающим выбросы углекислого газа. 

По словам представителей транспортного ведомства, министерство подготовит обоснование целесообразности замены налога до конца года.

Сейчас размер транспортного налога для автомобилей рассчитывается с учетом региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. При замене сбора на экологический для расчета налога будут использоваться только конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС). Экологический сбор также не предусматривает региональной дифференциации.

autostat.ru, angi.ru, 1prime.ru  

2017-11-24T17:44:33+00:00