Какую рекламу разместить на АЗС, чтобы рекламодатель оценил отдачу и пришел снова? Может ли рекламный баннер привлечь на заправку клиентов? Какой опыт можно позаимствовать у других сетей и стран? Почему в Европейском Союзе на автозаправочных станциях рекламируют любые товары, а в Финляндии делают упор на лакомства?

Почему рекламодатели охотно используют площади АЗС?

1.​ Огромный охват аудитории.

Мимо АЗС едут не только водители, но и их пассажиры, а это может быть совершенно разная аудитория. Таким образом, рекламодатель получает возможность работать с определенными целевыми группами, причем трафик – постоянный. Это к вопросу о сладостях на рекламе АЗС в Финляндии: финны очень любят семейные путешествия и охотно берут в поездки детей.

2.​ Невысокая цена.

За использование места под рекламу АЗС берут меньше, чем большинство других площадок, а кто же не любит экономить?

3.​ Возможность работать с сетями АЗС.

И размещать свои рекламные носители в разных частях города, области, страны. Очень удобно.

4.​ Регулярный контакт аудитории с рекламой.

Каждое авто заезжает на автозаправку несколько раз в неделю. У многих автовладельцев есть любимые сети заправок, и там они постоянно будут видеть одну и ту же рекламу. А значит, запомнят рекламируемый товар или бренд. А знакомое приобретают чаще.

5.​ Практически неограниченный спектр продвигаемых товаров.

Прежде всего, это то, что связано с автомобилем, дорогами, поездками, потому что водители-то есть в каждом проезжающем мимо автомобиле. Но помимо этого, можно рекламировать практически что угодно: товары для домашних питомцев, для семей, для дачного отдыха, отпуска…

Знаете ли вы, какие объекты есть на трассе, где расположена ваша заправка? Например, мимо вас ездят дачники, или дорога ведет в аэропорт, или неподалеку находится новый коттеджный поселок, в соседнем квартале работает популярный магазин мебели – зная такие вещи, можно лучше представлять себе аудиторию, которая увидит рекламу, и использовать этот фактор при поиске рекламодателей с товарами определенной направленности.

Какую рекламу можно разместить на вашей автозаправке?

  • Видов рекламы на АЗС очень много, так что вы можете использовать с толком практически любую свободную плоскость или незанятый клочок территории.
  • Если на трассе высокий трафик круглые сутки, то рекламодатель может охотно вложиться в сити-лайты. На двери можно повесить наклейки и плакаты, печатную рекламную продукцию разместить на стойках.
  • Если в зале есть монитор – это еще одна возможность для запуска рекламы. На въезде могут быть установлены штендеры, а раздаточную рекламную продукцию можно распространять вместе с чеками.
  • Рассмотрите и такой вариант, как привлечение персонала к акциям. За дополнительную плату они могут стать участниками промо-акций.

Где именно вы можете размещать рекламу?

  • Сити-лайт. Обычно эта наземная конструкция с подсветкой устанавливается около кассы или у входа в магазин. Она может быть динамической (скроллерной) или статической. Стандартный размер – 1,2×1,8 м.
  • Двусторонние стойки-холдеры. Рекламное поле размером примерно 55×35 см. Могут быть установлены на топливо-раздаточных колонках.
  • Постеры А2 – это поле размером 42×60 см – односторонний носитель, который обычно устанавливают на уровне глаз клиентов. Их можно вешать в зале или возле ТРК.
  • Постеры INDOOR – подвесной носитель, который размещают на потолке внутри здания. Размер – 60×90 см, можно демонстрировать два разных постера на обеих сторонах.
  • Световые панели форматов А1 и А0 могут быть установлены внутри здания.
  • Настенные конструкции – там же.
  • Билборды (3×6 метров) – на территории автозаправки или на подъезде к ней.
  • Раздаточная продукция (буклеты, флаера) – на стойках у касс.
  • Вкладыши на заправочные пистолеты – рекламный носитель в прозрачном корпусе, который крепится на ручку. Особенно любят их рекламодатели, которые продают бытовую химию, автомобильную косметику и все, что связано с чистотой.

Кого из рекламодателей АЗС интересуют в первую очередь?

Прежде всего, в рекламе на ваших площадях будут заинтересованы производители автомобильных, дорожных, сопутствующих товаров, а также автосалоны, банки, страховые компании, риэлторы и застройщики, операторы связи.

Кроме того, как было сказано выше, у вас могут появиться интересные соображения для производственных или торговых компаний, занятых в других отраслях, если вашу автозаправочную станцию часто посещают представители определенных целевых групп: родители, покупатели техники, жители загородных поселков, рыбаки, путешественники и т.д.