Ускорить коммуникацию, презентовать свои услуги через сайт, оповещать рассылками о появлении нового брендового топлива – вы уже используете эти возможности? Благодаря Интернету ваше взаимодействие с клиентами и партнерами становится быстрее и эффективнее, маркетинговые инструменты удешевляются, а охват аудитории растет.

Для АЗС-бизнеса разработаны и специализированные инструменты маркетинга, и собственные бизнес-скрипты, подходят вам и многие традиционные инструменты из интернет-сферы. Вы можете заключать сделки, рекламировать услуги, получать обратную связь и даже оформлять предзаказы на поступление особых товаров.

Самое главное – охват рынка становится шире, вы не ограничены только теми людьми, которые проезжают мимо вашей заправки. И вы можете не только повысить объем продаж, но и презентовать свою сеть, создать ей определенный имидж, мгновенно оповещать аудиторию о новых товарах, акциях, ребрендинге и т.д.

Какие устаревшие инструменты вы можете заменить более дешевыми и эффективными интернет-технологиями?

Используем возможность глобальной информационной среды

Проводите опросы в Сети – и вы узнаете, по каким критериям автомобилисты на самом деле выбирают заправки. Может быть, это подтолкнет вас открыть новую заправку в определенной местности или начать продавать брендовое топливо, или установить больше кофемашин, организовать гостиницу, шиномонтаж, пересмотреть ассортимент товаров в магазине.

Рекламируйте свою АЗС, продвигайте сайт на верхние позиции выдачи, заплатите за контекстную рекламу и продвижение через дружественные группы в социальных сетях. Так ваши потенциальные клиенты узнают, чем ваша заправка отличается от других, какие особенные товары можно купить у вас и какие условия вы предлагаете – и вы получите новых клиентов.

Собирайте е-мейлы у клиентов, раздавайте визитки с приглашением на ваш сайт и группу в социальных сетях, сообщайте о новинках и новых заправках, проводите акции, разыгрывайте призы. Повышайте лояльность клиентов, показывая, что слышите их и готовы становиться лучше, привозить интересные им современные товары, расширять перечень услуг. Узнайте, какими каналами коммуникации хотят пользоваться водители, предоставляя обратную связь, и готовы ли они это делать. Взамен предложите бонусы или приятные небольшие подарки. Используйте акции и выгодные предложения, чтобы вернуть ушедших клиентов, – так вы не только увеличите продажи, но и укрепите репутацию компании, ведь каждый недовольный клиент – источник негатива.

Обращайтесь к клиентам через сайт и социальные сети, предлагая протестировать новые продукты, давайте за это дополнительные бонусы.

Мы ведем группу в социальных сетях, где информируем аудиторию, например о росте спроса 
на премиальные сорта топлива:

Автовладельцы постепенно переходят на премиальное топливо. По данным за 2017 год, треть всего бензина (более 10 млн. тонн), реализованного в России, – брендированное. Так, 29,3% продаж составил премиальный бензин, 70, 7% — прочий автомобильный бензин. Прочную позицию на рынке премиум-топлива занимает бензин марки Extra: он представлен на 170 АЗС в 14 регионах России и Казахстане.

А всё это точно сработает?

Вспомните сейчас, сколько раз вы сами зашли в любимый магазин, получив сообщение о скидках или новинках. Скажите, с каким продавцом вам нравится взаимодействовать больше: с тем, который только обвешивает свой магазин рекламными плакатами или с тем, который слышит лично вас? Как вам удобней искать товары и услуги: колеся по городу или пользуясь поисковиками, картами, специальными приложениями?

Используйте диджитал-инструменты и возможности интернет-маркетинга, становитесь ближе к своим клиентам – есть масса вещей, которых вы не узнаете ни от кого, кроме них. Плюс в том, что многие автомобилисты заинтересованы в развитии и процветании полюбившейся заправочной станции и охотно помогут вам в этом.

 

Александр Невзоров