На текущей неделе нефтеперерабатывающая компания «Башнефть» представила новую стратегию развития на 2015-2020 гг. Основной вектор развития предприятия на ближайшие годы будет направлен на рост качества обработки сырых нефтепродуктов. Руководство «Башнефти» ставит перед компанией амбициозные задачи по росту массовой доли переработки нефти до 98%, вместо имеющихся в настоящее время 85,2%. Доля выхода светлых сортов продукта из минерального сырья должна вырасти с 68,5% до 75%. При этом НПЗ «Башнефть» планирует постепенно прекратить производство мазута. Стоит отметить, что по оценкам Министерства экономического развития Российской Федерации средняя по стране массовая доля переработки нефти колеблется на уровне 74,1%, при доле светлых нефтесодержащих продуктов в 57,6%, что значительно ниже как текущих, так и прогнозируемых показателей предприятия.

   Согласно заявлениям компании, розничная сеть АЗС «Башнефть» к 2020 году должна вырасти до 1000 единиц при одновременном росте объема продаж на каждой станции. В конечном итоге, это позволит увеличить реализацию продукции через собственную торгово-розничную сеть до 80%. Окончание ребрендинга и организация торговли продукцией мелкооптовыми партиями должны положительно повлиять на реализацию планов руководства компании.

   Увеличение сети АЗС планируется в новых для «Башнефти» регионах. Как отметил первый вице-президент по переработке и коммерции Денис Станкевич, сеть АЗС, в первую очередь, будет развиваться в столичном регионе страны и в Санкт-Петербурге. Это регионы с высоким экономическим потенциалом. В планах компании значится покупка новых автозаправочных комплексов и в этом направлении уже наблюдаются первые положительные результаты. На текущий момент «Башнефть» охватывает 27 субъектов Российской Федерации и насчитывает 582 принадлежащих ей автозаправки и 220 арендуемых станций.

   По отчетам аналитиков, в прошедшем 2014 году доля компании в реализации продукции собственного производства на территории РФ достигла 14%. «Башнефти» удалось реализовать 1,5 миллиона тонн бензина и дизельного топлива на принадлежащих компании автозаправочных комплексах.

   При утверждении стратегии развития компании на 2014-2015 гг., совет директоров НПЗ «Башнефть» руководствовался такими целями, как постоянное и динамичное увеличение производственных и финансовых активов, гарантированные платежи дивидендов по акциям компании, увеличение стоимости акций на рынке. При этом одним из обязательных условий стратегии является умеренный уровень инвестиций и долга компании. Благодаря взвешенному подходу к капитальным затратам и регулируя расходы на операционную деятельность, «Башнефть» планирует сохранить лидерство в таком важном показателе, как операционная эффективность. По словам президента «Башнефти» Александра Корсика, стоимость нефти, заложенная в стратегию развития компании, находится на уровне, прогнозируемом Министерством экономического развития Российской Федерации.