Когда стрелка указателя топлива на приборной панели стремится к цифре «0», перед водителем снова остро встает вопрос: какое топливо залить в этот раз? Достаточно проехать вдоль любого оживленного шоссе и посмотреть на вывески многочисленных автозаправочных комплексов, принадлежащих различным нефтеперерабатывающим компаниям, чтобы убедиться в двух вещах:

  • кроме обычных марок автомобильного бензина и дизельного топлива, предусмотренных ГОСТом, на АЗС можно купить новые оригинальные марки топлива, у которых в названиях присутствуют слова «extra», «super», «premium» или др.;
  • цена за литр любого «премиального» топлива выше, чем стоимость обычного бензина АИ-95 или стандартного ДТ.

Так в чем же смысл существования «премиального» бензина или дизтоплива? Это на самом деле качественный продукт или обычная маркетинговая уловка? Бензин с приставкой «экстра» или «премиум» стоит реализовывать , или его лучше избегать? Попробуем разобраться в этих и других вопросах.

Почему и как появляются «премиальные» марки бензина?

Качество автомобильного бензина и дизельного топлива в России регулируется государственными стандартами. Они описывают минимальные требования к качеству топлива: физико-химическим параметрам и эксплуатационным характеристикам. В частности, ГОСТ устанавливает минимальное октановое число для бензина и требования по чистоте топлива (по наличию нежелательных добавок, которые отрицательно влияют на износ двигателя и состав выхлопных газов).

Но государственные стандарты РФ устанавливают только нижнюю планку качества топлива для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. В некоторых аспектах они частично устарели. Поэтому многие российские нефтеперерабатывающие компании и операторы розничного рынка нефтепродуктов, имеющие доступ к более современным технологиям переработки нефти, предлагают «премиальные» марки топлива, качество которых выше, чем требует ГОСТ. Они отличаются от обычного бензина, в первую очередь, по химическому составу (содержанию бензола, смол и ароматических углеводородов).

  • Сера, которая содержится в автомобильном бензине или дизтопливе, при высоких температурах в цилиндрах двигателя окисляется, реагирует с водяными парами и превращается в раствор серной или сернистой кислоты. Взаимодействие с кислотами деструктивно влияет на металлические детали двигателя и приводит к их интенсивной коррозии. Поэтому топливо с высоким содержанием серы быстро уничтожает двигатель. Премиальные марки топлива, в отличие от обычного бензина «по ГОСТу», проходят глубокую многоступенчатую очистку, которая уменьшает содержание серы до минимального уровня. Поэтому они значительно более безопасные для двигателя вашего авто.
  • Бензолы, которые входят в состав топлива, при сгорании образуют плотные и стойкие смолистые нагары. Смолы и нагары откладываются на деталях двигателя. Они «закоксовывают» поршневые кольца, забивают выпускную систему и свечи и, нагреваясь внутри цилиндра до температуры, превышающей температуру самовоспламенения бензина, нередко являются причиной «раннего зажигания» и детонации топлива в камере сгорания. Максимальное содержание бензола в топливе ограничено ГОСТом, но производители «премиальных» марок бензина стремятся уменьшить его до минимальных значений, достижимых с помощью современных технологий.
  • Ароматические углеводороды – это отличные растворители. Они агрессивно действуют на фильтры, патрубки и уплотнения и другие детали топливной системы, сделанные из резины или пластика. Ароматические углеводороды, которые входят в состав любого топлива, также являются причиной нагарообразования, которое негативно влияет на ресурс и характеристики ДВС. При этом они повышают октановое число топлива. Поэтому нефтеперерабатывающим предприятиям приходится решать дилемму: как уменьшить содержание «ароматики» в бензине, но при этом сохранить высокое октановое число. Одни производители используют для этого различные присадки, другие – добавляют в топливо катализаторы горения для оптимизации процессов сгорания топлива в цилиндрах.

Таким образом, видно, что разница между обычным бензином и «улучшенным» топливом заключается в их качестве, химическом составе и физико-химических характеристиках.

Свойства «улучшенного» бензина: реклама и реальность

На что может рассчитывать покупатель «премиального» или «фирменного» автомобильного бензина или дизельного топлива? Придадут ли они двигателю автомобиля «сверхспособности» или «вылечат» изношенный мотор? Можно ли увеличить мощность авто в два раза, просто заправившись на «правильной» АЗС? К сожалению, чудес не бывает. Несмотря на постоянный прогресс в области нефтепереработки и нефтехимии, современные технологии пока не достигли того уровня, при котором подобные рекламные слоганы могут стать действительностью. «Улучшенные» марки топлива на самом деле отличаются от обычного бензина или дизеля и дают реальную экономию при постоянном использовании, но не следует ожидать от них невозможного.

Рассмотрим реальные цифры на примере популярного улучшенного топлива EXTRA, которое можно купить в любом регионе России.

Топливо EXTRA содержит катализаторы горения, которые раньше использовались только в ракетной индустрии. Они обеспечивают более полное, равномерное и чистое сгорание автомобильного бензина или топлива. За счет этого достигается реальный эффект, который можно выразить в цифрах.

  • Мощность и крутящий момент. Обычное топливо сгорает в цилиндрах двигателя не полностью. Всего 70–90% потенциальной химической энергии, заключенной в «классическом» АИ-95 или ДТ, преобразуется в кинетическую энергию вращения коленчатого вала. Остальное – это потери, вызванные неполным или поздним сгоранием. В отличие от обычного бензина, топливо с катализаторами горения сгорает равномерно и отдает до 97–99% своей энергии. Это обеспечивает увеличение крутящего момента на 6–10%. Разницу можно ощутить во время разгона авто: улучшаются приемистость автомобиля и эластичность работы двигателя.
  • Топливная экономичность. Благодаря полному сгоранию топлива и повышению КПД двигателя уменьшается потребление топлива. Экономия достигает 10% и больше по сравнению с обычным бензином или дизтопливом. Заправившись «до отсечки» топливом EXTRA на любой из заправок, где представлена данная марка, вы сможете проехать на одном баке бензина на 50–100 км больше.
  • Выбросы вредных веществ. Топливо EXTRA сгорает почти в полном объеме. Результаты замеров показывают, что в выхлопных газах автомобилей, работающих на бензине или дизтопливе EXTRA, содержится меньше сажи, оксида углерода CO и токсичных оксидов азота NOX, чем при работе на обычных марках топлива. Заправляясь топливом EXTRA, вы вносите свой вклад в заботу об окружающей среде и чистоте атмосферы в российских городах.
  • Ресурс двигателя. На топливе EXTRA двигатель работает в условиях, близких к оптимальным. При полном сгорании топлива в цилиндрах остается намного меньше сажи, смолянистых отложений и лака. Зеркало цилиндра, кромки выпускных клапанов и маслосъемные кольца поршня остаются чистыми. Это увеличивает моторесурс ДВС на 25–30%.

Итак: обычный самый дешевый бензин или качественное улучшенное топливо EXTRA, но чуть дороже? Маркетинговые исследования показывают стабильное увеличение спроса на премиальные сорта бензина среди автовладельцев России.

Как запустить продажи брендового топлива на своей АЗС за 25 дней — узнать подробнее на promoazs.ru