Как превратить программу лояльности АЗС в стержень вашего маркетинга

В сегменте автозаправочных станций конкуренция чрезвычайно высока – идет борьба буквально за каждого клиента! Ведущие сети активно используют программы лояльности с начислением бонусов:

  • для бизнеса бонусы выгоднее, чем скидки;
  • в отличие от дисконта, они позволяют не только удержать, но и вернуть клиента.

Рассмотрим механизм этих программ подробнее на примерах.

Краткий обзор бонусных программ крупнейших АЗС

Каждые 50 рублей, потраченные на заправке «Лукойла», приносят владельцу карты лояльности 1 бонусный рубль, который можно потратить также на АЗС. За участие в спецпрограммах предусмотрены дополнительные бонусы, к примеру, бесплатная чашка кофе.

Бонусная программа «Нам по пути» от «Газпромнефти» предполагает, что за каждую сотню потраченных на заправке рублей зачисляется 3 бонуса для держателя серебряной карты, 4 – золотой и 5 – платиновой. При этом статус карты может повыситься или понизиться – все зависит от того, сколько клиент тратит на АЗС за месяц. 1 бонус равен 1 рублю.

Накопительная программа ТНК-Carbon от ТНК объединена с MasterCard. С учетом вида топлива, приобретенного на заправке, покупателю начисляют от 5 до 10 баллов за каждые потраченные 50 рублей. При покупке на эту же сумму в фирменных магазинах начисляется 15 баллов. При этом 10 баллов равны 1 рублю.

Количество бонусов в программе лояльности Shell зависит от того, какое топливо вы покупаете и в какой день недели. Покупки в фирменном магазине могут принести до 600 бонусов, а расплатиться ими можно на АЗС, приобретя за баллы товар из бонусного перечня, например, бутылку воды.

British Petroleum также развивает программу лояльности, предлагая клиентам воспользоваться банковской картой BP Club от MasterCard. Начисление бонусов производится, исходя из суммы покупки и статуса карты (Green, Gold или Platinum), а списывается из расчета: 1 балл = 1 рубль. Рассчитаться бонусами можно при покупках на заправках ВР. Кроме того, участники программы получают и другие привилегии: приглашения на закрытые мероприятия, премьерные показы в кино и театрах, акции и распродажи.

«Роснефть» предлагает получать баллы при покупках по программе «Семейная команда» вместе с друзьями или семьей. Отличительная особенность данной программы – множество партнеров, за покупки у которых (от горящих путевок до электронных книг) также начисляются бонусы. Использовать баллы можно при покупках на АЗС «Роснефти» и ТНК.

Рекламные акции

Зачастую используются устоявшиеся схемы:

  • предлагается получить подарок, заправившись на определенную сумму;
  • устанавливаются сниженные цены или дополнительные бонусы за покупки в определенное время (чаще всего – часы простоя);
  • проводится розыгрыш билетов на различные мероприятия, а также сертификатов и оригинальных подарков.

В качестве удачных примеров можно вспомнить розыгрыш от «Роснефти»: победители пробовали себя в роли соведущих на «Русском радио», получали топливные карты на 25 тыс. рублей и пригласительные на выступления популярных исполнителей. Сеть Nomad провела розыгрыш билетов на концерт «Басты», а АЗС «Трасса» дарила каждому, кто заправлял полный бак, билеты на домашнюю серию игр «Динамо» (Москва) в чемпионате КХЛ.

Мобильное вовлечение

Чтобы успешно коммуницировать с клиентами, в наше время нужно обязательно использовать мобильные технологии. У крупных АЗС есть собственные приложения с программами лояльности, что позволяет владельцам компаний персонализировать информацию для каждого пользователя, оптимально сегментировать аудиторию. Двойные бонусы по праздникам, скидки на товары с наименьшим или наибольшим спросом – обо всем этом клиент АЗС незамедлительно узнает из мобильного приложения. А при доступе к данным геолокации приложение оповещает об акциях АЗС именно тогда, когда клиент находится рядом, и ему удобно заехать на заправку.

Однако вовсе необязательно использовать дорогую разработку: современные шаблонные решения вполне по средствам небольшому предприятию, при этом они легко подстраиваются под нужды конкретной заправки.

 

Использование мобильных приложений позволяет:

  • увеличить частоту посещений заправки каждым клиентом;
  • привлечь новых клиентов;
  • увеличить сумму среднего чека;
  • поднять продажи сопутствующих товаров;
  • повысить прибыльность каждой точки;
  • выделиться среди конкурентов.

Помимо этого, приложения решают несколько важных задач:

  • автоматизируют сбор и анализ данных по клиентам;
  • с помощью начислений бонусов за привлечение новых клиентов помогают организовать продвижение в соцсетях;
  • позволяют отслеживать недочеты и оперативно решать вопросы с клиентами посредством службы обратной связи.

Эффективность работы такого приложения лояльности, основанного на шаблоне, можно проиллюстрировать на примере небольшой сети АЗК в Саратове. Всего за год его установили более 30 тысяч пользователей, что дало возможность собрать солидную базу клиентов. Приложение позволило запускать таргетированные промо-кампании, к примеру, пуш-уведомления с подарком для клиентов, которые не посещали заправку более месяца (им воспользовались более 10% клиентов, получивших сообщение).

Бонусы за рекомендации в соцсетях привели к тому, что приложение установили 10,8 тысяч пользователей, и 4,7 тысяч новых клиентов приехали заправиться. Востребованной оказалась и возможность предзаказа: водители получили возможность заказать перекус по дороге к заправке – и число транзакций за 2 месяца выросло более чем на четверть. В итоге, после запуска мобильного приложения процент постоянных клиентов среди всех покупателей на АЗС вырос с 25 до 53%.

Таким образом, мобильные программы лояльности на основе современных технологий и маркетинговых разработок позволяют эффективно вовлекать и удерживать клиентов, повышая средние суммы чеков и превращая случайных покупателей в постоянных.

Еще способы, как увеличить лояльность клиентов, звоните: 8-800-555-95-84

2018-09-24T16:58:34+00:00