Как это делают крупные игроки российского рынка? Сегодня расскажем три истории. Три производителя брендового топлива и у каждого свой подход, своя стратегия.

 

  • ЭКТО («Лукойл»)

ЭКТО – первое премиумное горючее в России. Появилось в 2006 году. Основа рекламной концепции: «Если бы машины могли выбирать, они бы предпочли это». Кампания была масштабной, с яркой визуализацией: в рекламных роликах автомобили радостно встречали бензовоз с новым топливом и демонстрировали ажиотаж вокруг него. Проводили работу и на другом уровне: устраивали пресс-конференции с экологами, после чего в прессе вышло много позитивных публикаций о новом горючем.

Рекламные каналы, которые использовала компания: пресса, телевидение, наружная реклама возле заправочных станций.

Результат: лояльность к бренду выросла.

 

  • G-Drive («Газпром»)

Спустя несколько лет вдогонку “Лукойлу” стал создавать свое брендовое топливо и “Газпром”. Рекламная стратегия строилась на идее прогрессивности и динамичности. Компания утверждала: мощность двигателя с новым топливом увеличивается на 12%,  время разгона сокращается до 1,8 секунд. “Газпром” заключил контракт с Nissan и поставлял для первой заправки этих авто топливо G-Drive, наклейку с рекламой которого видел каждый владелец новой машины на собственном бензобаке. Через три года компания запустила рекламу, в основе которой — автоспорт, тема, близкая и понятная многим.

Рекламные каналы: те же.

Результат: если на заправке есть топливо G-Drive, его заправлял каждый третий автовладелец.

 

  • EXTRA («ИннТехТрейд»)

То брендовое топливо, которое предлагает “ИннТехТрейд” доступно любой независимой сети АЗС. «Кузкей» – отличный пример того, как маленькая сеть заправок (7 АЗС на территории Татарстана) смогла потеснить крупных игроков. Изучив рынок, компания решила презентовать собственное премиум-топливо EXTRA. Что лежало в основе стратегии? С одной стороны – анализ рынка, исследования, разработка продукта, соответствующего стандарту ЕВРО-5, работа с логистикой. С другой стороны – листовки, баннеры, наклейки, бейджи для сотрудников, пакет материалов для презентации продукта.  

Рекламные каналы: наружная реклама, раздаточные материалы, интернет.

Результат: небольшая сеть АЗС успешно работает на высококонкурентном рынке, получает новых клиентов и увеличивает лояльность имеющихся.

Вывод

Не обязательно быть крупным холдингом, чтобы получить долю рынка и постоянных покупателей. Нужно предложить клиентам нечто особенное, грамотно сформулировать свое предложение и донести его до потребителя.