За счет чего?

  • За счет наценки на улучшенное топливо увеличивается маржа с каждого литра.
  • За счет интересной рекламы привлекаются новые клиенты, они становятся постоянными.
  • За счет улучшенного качества топлива увеличивается частота заправок, а значит, в целом трафик.

При выборе стратегии продаж брендированного топлива перед владельцами стоит выбор.

Как продавать? Оставлять или нет традиционные марки топлива?

Вариант первый. Владельцы АЗС действуют, исходя из наличия свободных колонок. У которых есть свободный резервуар, например, от давно забытого 80-го, добавляют к уже имеющимся в продаже видам топлива новый — брендированный бензин.

Вариант второй. Практика показывает, что лучше перевести на продажи фирменного топлива полностью всю АЗС, вне зависимости от наличия свободных колонок. Этот метод продаж называют безальтернативный. Прирост клиентов за счет премиального бензина в среднем составляет 20% за 6 месяцев.

Как поднимать цены? Стоит ли?

Экономической необходимости поднимать цены вроде бы и нет: на старте продаж брендированного топлива идет запуск рекламной кампании и это само по себе первые три месяца дает прирост клиентов на 5-10%. Такое увеличение спроса полностью перекрывает расходы на присадку и дает возможность оставить цены на новое топливо на прежнем уровне.

Специалисты советуют при следующей корректировке цен в городе, поднять цену в зависимости на 30 коп-1,5 руб за литр (в зависимости от спроса). Есть заблуждение, что удорожание может отпугнуть клиентов.

в 2017 году для компании «ИннТехТрейд» провели опрос: 82% клиентов АЗС не смогли назвать точную цену топлива за литр при последней заправки. То есть подавляющее большинство не на цену смотрит, а заправляется там, где привыкли. Кстати, вы помните по какой цене покупали вчера хлеб? Вот и мы о том же. Смело поднимайте цены. В случае с улучшенным топливом этот шаг оправданный.
Александр Невзоров