Человеческий фактор – вечная головная боль работодателей. Нет, не то чтобы вы хотели полностью автоматизировать бизнес, и не то чтобы вы не любили людей в целом, но сколько же проблем возникает из-за невнимательности, нерадивости, непонимания своих функций.

Соблюдают ли ваши сотрудники должностные инструкции? Есть ли среди них такие, которые любят лезть не в свое дело? Сколько из них выполняют свои обязанности добросовестно? Вот простой пример – оператор АЗС. На нем держатся основные процессы работы заправки, но при этом работа у него довольно скучная, зарплата – невысокая, престижной ее тоже не назовешь, а стресс – весьма велик. Вот и получается, что на важную и ответственную работу очень трудно найти достойного кандидата, который соответствует требованиям. Это только самый очевидный пример. И что со всем этим делать?

Как организовать контроль работников?

Все время контролировать заправки (самостоятельно или при помощи тайных покупателей) невозможно – на это просто нет ресурсов. Да и стимул получится откровенно так себе: даже если персонал начнет исправно улыбаться под страхом лишения премии, клиентоориентированности это не прибавит. Предлагаем автоматизировать процесс.

  • Удаленный мониторинг – постоянный объективный контроль выполнения инструкций.
  • Автоматизация сервиса, чтобы снять с операторов часть работы. Например, установив пару кофе-автоматов, вы избавите оператора от необходимости варить сто чашек кофе за смену. Услуга продажи кофе на вынос становится чуть ли не самой важной для заправок – настолько, что вопрос поиска поставщика оборудования является одним из самых важных и болезненных для владельцев бизнеса. Они находят его в лице нового оборудования, созданного специально для АЗС.
  • «Умные» гаджеты. Например, приложения для смартфонов или умные часы, которые будут напоминать оператору, что пришло время что-либо проверить-проконтролировать-помыть-загрузить.

Таким образом, вы сделаете контроль незаметным, частично разгрузите операторов и снизите накал стресса, в котором им приходится работать.

Дополнительные каналы получения прибыли

Автозаправочные станции за последние десять лет превратились в совершенно обособленные мини-миры – это такие дорожные оазисы, где водители и пассажиры получают все, чего лишены в дороге. Не только топливо для автомобиля, но и еду, напитки, необходимые в дороге товары, отдых, сувенирную продукцию… Словом, нетопливная часть прибыли АЗС очень и очень весома. И ее можно почти полностью автоматизировать.

Также сейчас разработаны концепции «умной АЗС», которые охватывают сразу несколько направлений нетопливной деятельности заправки. В нее могут входить:

  • Система формирования заказов для организации поставок – устраняет проблему несвоевременных формирований заказов и уменьшает нагрузку на персонал. Используется не только на автозаправках, очень популярна в кафе и ресторанах, гостиницах, заведениях фаст-фуда.
  • Система мониторинга за кофе-машинами. Работа оборудования максимально стандартизируется, затраты уменьшаются, доступен удаленный контроль всех кофейных машин.
  • Вспомогательное оборудование – терминалы, системы розыгрыша призов, другие элементы стимулирования спроса.
  • Разработка перечня товаров «импульсного» спроса. Для АЗС это очень актуально и может стать полноценной частью эффективной бизнес-модели. Определенный перечень товаров будет раскупаться почти мгновенно и вне зависимости от известности бренда.

Основная задача таких решений – упирать не столько на расширение ассортимента и ценовую политику, сколько на технологии продажи и сервиса. Максимум автоматизации – больше покупок, поскольку оператор физически не может одновременно продавать кофе, выпечку, незамерзайку, шоколад и лотереи, да и покупатели не всегда готовы стоять в длинной очереди.

Автоматизация в области нетопливной продажи для АЗС – это возможность сформировать и расширить цепочку поставщиков, стимулировать спрос, минимизировать издержки, автоматизировать работу, увеличить доход и снизить влияние человеческого фактора на все процессы. Чтобы обеспечить безопасность данных, используются современные цифровые методы защиты, а данные собираются и обрабатываются в режиме реал-тайм.

Системы автоматизации обычно ведут логи, то есть все действия фиксируются. Благодаря этому менеджер или руководитель может в любой момент проконтролировать ситуацию: чисто ли в зале, сколько чашек кофе продано, сделан ли заказ на поставку товаров? Вы сможете контролировать удаленно каждую автозаправочную станцию и при необходимости вносить корректировки в те или иные процессы. Определяйте необходимые параметры, управляйте ассортиментом, планируйте цепочки поставок, выбирайте поставщиков.

Ищите выгодные предложения по автоматизации бизнеса – привлекайте клиентов, продавайте больше и тратьте меньше!

Александра Королёва