Агрессивная конкуренция на топливном рынке и постоянно ужесточающиеся условия реализации топлива со стороны государства требуют от владельцев АЗС непрерывного совершенствования сервиса. На постоянно уменьшающуюся прибыль жалуются даже крупные сетевые игроки, что уж говорить о независимых станциях! Чтобы выйти и оставаться на конкурентном уровне, нужно чем-то выделяться (правило — «дифференцируйся или умирай»*) на фоне остальных АЗС – только так сейчас можно завоевать лояльность клиентов.

Эксперты рынка отмечают, что ценовые войны в отрасли практически закончились, стоимость топлива везде примерно одинаковая. Если говорить о частных АЗС, то у них в плане ценовых экспериментов и вовсе нет шансов против фирменных бензоколонок нефтяных компаний. Напротив, сейчас остаются на плаву в основном те независимые игроки, которые работают с прямыми поставщиками – теми же нефтяными компаниями, имеющими свои АЗС. Поэтому основные конкурентные инструменты – это качество обслуживания (персональное внимание) и дополнительные услуги/продукты.

Совершенствуя свою АЗС, предприниматель должен понимать, что клиенты зачастую выбирают станцию, руководствуясь эмоциями. «Меня здесь хорошо и быстро обслужили», «Вот здесь – самый вкусный кофе», «После заправки на той АЗС моя машина лучше ведет себя» и т.д. Создали ли вы все условия для того, чтобы посещение вашей станции запомнилось с хорошей стороны? Есть ли повод, чтобы вновь и вновь приезжать именно к вам?

Дополнительные услуги – кофе, бутерброды с собой, а также продажа сопутствующих товаров, безусловно, увеличивают привлекательность заправки. Но не будем забывать – потребители сюда едут в первую очередь для того, чтобы пополнить запасы топлива. Современные автолюбители становятся все более требовательными, что связано в том числе с высокой стоимостью транспортных средств. Поэтому одним из лучших решений для любой АЗС является запуск премиального топлива. Постепенно становится больше водителей, готовых платить за топливо с улучшенными характеристиками, а АЗС, имеющая уникальный продукт, может рассчитывать на более высокую маржу.

Топливо брендовое и обычное – в чем разница?

Основной ассортимент любой заправки – это так называемое «обычное» топливо, технические характеристики которого определены соответствующим регламентом Таможенного Союза (технический регламент 013/2011). Этот документ устанавливает нормативы автомобильного, авиационного и судового горючего разных составов (бензина, дизеля, мазута).

Стандарты технического регламента должны соблюдать все нефтеперерабатывающие заводы нашей страны. Но поставщики могут совершенствовать свои продукты, изменяя химический состав с целью улучшения характеристик. Так, производитель может создавать свое уникальное, фирменное топливо, добавляя в основную рецептуру различные присадки, что не запрещено законом. Модифицированные премиум-миксы позволяют увеличить экономичность и экологичность автомобиля, а также срок службы основных его узлов.

Запуск премиального продукта – непростой и длительный процесс. После создания формулы необходимо подготовить нормативные документы и пройти сертификацию – доказать, что новый продукт соответствует нормам технического регламента. Только после этого можно приступать к реализации эксклюзивного топлива.

Свои фирменные марки топлива на отечественном рынке уже представили ведущие нефтяные компании (Газпром (G-Drive), Лукойл (ЭКТО) и др.). Уникальные решения по улучшению формулы топлива предлагают профильные научные институты, например, на базе Ивановского государственного химикотехнологического университета были разработаны топливные модификаторы — ТМБ (бензин), ТМГ (газ), ТМД (дизель). Введение данной присадки позволяет увеличить полноту сгорания топлива, как следствие уменьшить образование нагара, улучшить состав отработанных газов и снизить расход топливаКомпания «ИннТехТрейд» кроме поставки катализаторов оказывают содействие своим клиентам при оформлении технической документации и получении сертификатов на топливо, созданное с включением данных присадок. По всем вопросам звоните по телефону горячей линии — 8-800-555-95-84

 

* Книга «Дифференцируйся или умирай!», написанная Джеком Траутом в соавторстве со Стивом Ривкиным, адресована бизнесменам и руководителям высшего звена. Эта работа логически развивает идеи позиционирования.