Бензин ваш, идеи наши: правильная АЗС или «бензоколонка»?

Современная заправка – место, где можно заправить не только авто, но и «заправиться» в более широком смысле: зарядить смартфоны, пополнить карты, электронные кошельки, перекусить, выпить кофе. В наше время, когда нет нужды все свое везти с собой, доверху забивая багажники, необходимы перевалочные пункты с возможностью восполнить все самые важные ресурсы.

АЗС сегодня

80% клиентов воспринимают АЗС исключительно как станцию заправки автомобилей продуктами нефтехимической промышленности. Однако продажи бензина падают. Причем происходит это вовсе не за счет перехода потребителей на иные носители энергии. Да, сейчас много говорят о замене «неэкологичных» видов топлива «экологичными», например, электричеством. Но всеобщая истерия, поднятая вокруг данного вопроса, – не более чем хайп. В этом случае инвестиции в новые проекты поступают не на основе результатов аналитических исследований, а потому что создан информационный шум: тема «экологичного» топлива постоянно муссируется, превращаясь во всеобщий тренд.

На самом же деле, чтобы обеспечить переход от бензина на иные виды топлива, необходимо не только организовать потребительскую инфраструктуру, но и создать огромное количество станций по переработке, вложить столько инвестиций, что окупаться данные проекты будут очень долго. Соответственно, подобные проекты пока не являются прибыльными. И, судя по данным аналитики, в ближайшие десятилетия бензин не потеряет своих лидирующих позиций.

Тем не менее, продажи бензина продолжают снижаться. Связано это с тем, что люди в принципе стали гораздо меньше ездить на личных авто. Причин тому несколько:

  • Развитие Интернета позволяет решать деловые вопросы онлайн, без личного присутствия: нет необходимости перемещаться из одной точки в другую ради совещаний, конференций, семинаров – обсуждать проблемы бизнеса и проводить встречи можно, не вставая из-за стола.
  • Политика благоустройства городов и превращения их в места для людей, а не для автомобилей дает свои результаты: для молодежи автомобиль перестает быть статусным показателем, оставаясь лишь средством передвижения. В итоге, при необходимости предпочтение перед личным автомобилем отдается такси или каршерингу. Причем развитие каршеринга ставит под вопрос будущее частного автопарка во всем мире.
  • Путешествовать на дальние расстояния люди все чаще предпочитают самолетом или поездом и брать автомобиль напрокат уже на месте.
  • Ограничение скоростного режима посредством регистрации нарушений камерами наблюдения снижает потребление бензина еще минимум на 20%.

Несмотря на то, что в различных регионах есть своя специфика пользования автотранспортом, прогнозируется и дальнейшее снижение потребления бензина, однако в то же время отмечен рост спроса на социальные сервисы, такие как мотели и пункты питания на трассах.

Увеличение доходности АЗС за счет товаров и продуктов, не связанных с нефтетопливом

Создавайте на АЗС точки притяжения для своих клиентов

 

Инвестиции в одну заправку составляют примерно 50 млн рублей. За счет продаж бензина эта сумма будет окупаться слишком долго, поэтому владельцы сетей АЗС все чаще вводят реализацию сопутствующих товаров. Основная проблема в том, что к «сопутствующим» и отношение соответствующее: вроде бы они есть на прилавке, но не делается никаких шагов, чтобы потенциальный потребитель о них узнал и действительно захотел купить.

Времена отдельных булочных, молочных и овощных магазинов, в которых, соответственно, продается только выпечка, молочные продукты и овощи-фрукты, давно прошли. Однако владельцы АЗС этого словно не заметили. До сих пор большинство заправок похожи не на островок цивилизации, а на коммерческие палатки из 1990-х. А те, кто пытается двигаться в нужном направлении, не могут сломать стереотипы в собственном понимании функций АЗС, поэтому допускают типичные ошибки:

  • Кассовый модуль устанавливается прямо напротив входа, буквально «сигнализируя» покупателю: расплатись за бензин и быстро уйди.
  • Скудный продуктовый ассортимент: газировка, конфеты, сладкие батончики и чипсы – этим не наешься, да и сторонники здорового питания такие прилавки обойдут стороной.
  • Основной упор на кофе: есть данные, что его покупают менее 10% клиентов заправки. Причем популярный нынче прием вынесения кофейного модуля на отдельный «островок» вовсе не увеличивает продажи – в данном случае предполагается самообслуживание, а клиенты нередко пасуют перед незнакомым агрегатом. Хуже всего – экономия на качестве: при дешевых кофемашинах и зернах любители кофе останутся недовольны вкусом напитка и впредь не станут переплачивать за некачественный продукт.

Сейчас отношение к заправкам в городе и на трассе у клиентов разное. Чтобы начать получать прибыль от продаж сопутствующего товара в городской черте, необходимо составить конкуренцию местным мини-маркетам. Представим ситуацию: возвращаясь с работы, человеку необходимо заправить авто и заехать в магазин за продуктами. Если можно будет объединить посещение АЗС и магазина, клиенты это, несомненно, оценят!

В то же время современная АЗС на трассе воспринимается не только как место, где можно заправить авто, но и как возможность отдохнуть и перекусить. Здесь заправка должна стать настоящим островком цивилизации с wi-fi, аптекой, банкоматом, закрывая максимум потребностей, связанных с дальней дорогой.

Реалии нашего мира меняются с каждым годом. Чтобы остаться на плаву в бизнесе, необходимо реагировать на изменения не только быстро, но и правильно. Не тратьте время впустую на самостоятельный поиск решений – обращайтесь к профессионалам. Маркетологи «Иннтехтрейд» всегда готовы предложить готовые решения, доказавшие свою эффективность, или дать совет индивидуально, исходя из задач и местных особенностей. Мы знаем, чего хочет клиент, и поможем повысить маржинальность ваших АЗС.

Звоните: 8-800-555-95-84.

2018-09-10T14:39:39+00:00