Перед вами – список из пяти пунктов, помогающих увеличить прибыть автозаправочной станции в два раза и более. Возможно, не все эти мероприятия вы сможете реализовать, однако проанализируйте такую возможность, оцените вероятные выгоды и перспективы.

Читая эту статью, мысленно обращайтесь к опыту наиболее успешных АЗС в вашем регионе. Оценивайте то, что можно оценить на расстоянии, примеряйте приведенные здесь тезисы на их и свой опыт, анализируйте: что удалось, что могло получиться, а что нуждается в корректировке с учетом региональных особенностей?

Комплексная реконструкция

Потому что по одежке встречают, и при прочих равных автовладельцы совершенно неосознанно могут отдавать предпочтение заправкам с более современным дизайном. На подсознательном уровне они считают, что более стильный и «новый» внешний вид означает и более «новое», качественное, чистое топливо, солидную организацию дел, высокий уровень контроля качества услуг.

Поэтому нужно привести свою АЗС в соответствие к требованиям современности, причем не заменяя отдельные детали, а работая сразу над всеми аспектами. Необходимо внедрять современные дизайнерские решения, рекламные носители, пересмотреть организацию пространства, подумать над качеством и механизмом предоставления сервиса. Всё имеет значение: удобная организация въезда, чистые туалетные комнаты, яркие и понятные вывески, наличие кофемашины, шиномонтажа, брендового топлива и всего прочего, что соответствует представлениям ваших клиентов о комфортной заправке и качественном обслуживании.

Это особенно важно, если ваша АЗС находится на трассе, по которой часто ездят дальнобойщики, дачники, рейсовые автобусы. Их «сарафанное радио» обеспечит вам нужную репутацию в очень короткий срок.

Внедрение брендированного топлива

Современным автовладельцам совершенно не всё равно, каким бензином заправлять автомобиль. Они знают: точно так же, как их собственное здоровье зависит от качества продуктов питания, долговечность и качество работы двигателя зависит от топлива, на котором он ездит. Брендированное топливо высокой очистки, с дополнительными присадками, которые позволяют защитить мотор и существенно сэкономить на ТО, – сильный аргумент в пользу конкретной заправки.

Кроме того, сам факт наличия брендированного топлива означает, что АЗС следит за рынком, новыми продуктами, потребностями клиентов. В глазах автомобилистов она сразу получает дополнительные очки как продвинутая, современная заправка с большими планами на будущее, ведь однодневки не вкладываются в премиумные решения.

Рекламные акции и их обширная информационная поддержка

Все любят розыгрыши, призы и скидки. Даже очень серьезные люди, которые делают вид, что им не интересны акции и призы.

Какие именно акции «выстрелят» на вашей заправке, решайте сами, проанализировав своих клиентов, их доходы, ожидания, поведение, возраст и регион проживания. Среди универсальных решений назовем акционные литры бензина, полезные автомобилистам подарки, скидочные или накопительные карты для постоянных клиентов. Можно также разыгрывать другие полезные вещи.

Обо всех акциях ваши клиенты должны оперативно узнавать, поэтому оповещать о них стоит не только на самих АЗС, но и в Интернете, СМИ, на билбордах.

Учитывайте, что возможен вариант резкого притока клиентов во время проведения акции, так что может потребоваться «усиление» дополнительными сотрудниками. Но не забывайте, что наплыв клиентов будет, скорее всего, кратковременным. После окончания акции кто-то останется вашим постоянным покупателем, кто-то будет заезжать время от времени, а кто-то уйдет навсегда. Это нормально.

Генерация новых идей, отслеживание эффективности мероприятий, контроль и учет, учет и контроль

На волне первых успехов важно не расслабиться. Успехи нужно развивать и закреплять. Постоянно мониторьте настроения и потребности клиентов. Оценивайте каждую акцию и нововведение: какие успехи были, насколько они больше или меньше прогнозируемых, с какими трудностями вы столкнулись в процессе, как можно улучшить ситуацию в будущем?

Учитывать нужно все показатели, не только финансовые, но и маркетинговые. Анализировать их нужно в совокупности: сколько процентов прибыли вы потеряли, сделав скидку на ряд товаров, и вместе с тем, сколько новых клиентов вы получили благодаря этой акции, и насколько больше других товаров продали. Только тогда можно оценивать эффективность конкретного мероприятия.

И не забывайте, что персонал нуждается в постоянном контроле. Будем откровенны: каждый из нас не прочь полениться, если есть такая возможность, а некачественный сервис в силах убить любое отличное начинание. Поэтому вы всегда должны быть в курсе того, как работают ваши сотрудники.

Забота о комфорте клиентов

Поставьте себя на место тех людей, которые приезжают на заправку. Чего вам не хватает? Напитков и выпечки? Гостиницы? Шиномонтажа? Банальной возможности расплачиваться картой? Может быть, въезд недостаточно удобен? Оцените поток посетителей. Если к вам заезжают рейсовые автобусы, успевают ли кассиры продать всё, что люди хотят купить? Хватает ли на всех туалетов? Может быть, стоит установить в зале терминал для пополнения счета мобильных телефонов? Необязательно внедрять всё, чего желают посетители, наверняка какие-то решения покажутся вам слишком энергозатратными, дорогостоящими, сложными в исполнении. Но знать о потребностях аудитории следует, ведь они являются той базой, на которой вы строите свой успешный бизнес.

Делайте вашу АЗС лучше, удобней, клиентоориентированней – и не забывайте об информационно-рекламной поддержке, чтобы автомобилисты были в курсе новшеств на ваших заправках.